Когда дело касается таких автомобилей, как Maserati Quattroporte, то не последнюю роль в создании модели играют конкретные люди. И пусть глава Maserati Харальд Уестер родился в Германии, зато шеф-дизайнер Лоренцо Рамачиотти (Pininfarina теперь не при чём) и руководитель отдела силовых установок Паоло Мартинелли — чистокровные итальянцы. Ибо без страсти, свойственной создателям Ghibli, Gran Turismo и прочих 3200 GT, очень тяжело сделать итальянский автомобиль. Получилось ли это сейчас, когда дебютировал Maserati Quattroporte нового поколения?
Внешность заметно изменилась, стала ярче, но Италии поубавилось. Правда, по-прежнему будто это тело — не металл, а живая плоть. А что по технике? Создатели выложили в Сеть фотографии, не сопроводив их никакой технической информацией. В нашем распоряжении — лишь неофициальные данные от британских коллег из журнала Autocar. Предположительно, длина седана достигла 5200 мм (было 5097). Платформа с двухрычажными подвесками, скорее всего, прежняя, но стальная пространственная конструкция кузова, по словам англичан, полностью новая. Из-за большего количества алюминия в конструкции снаряжённая масса должна упасть минимум на 50 кг (до 1940 кг).
В стандартном исполнении седан будет заднеприводным, а за доплату можно будет получить полный привод. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» ZF. Поговаривают, в продажу Quattroporte пойдёт сначала с модернизированным мотором V8 4.7 разработки Ferrari, а потом в гамму добавят менее производительные бензиновые и дизельные «шестёрки» и «восьмёрки». Остаётся только набраться терпения и подождать до января 2013 года. Тогда в рамках автосалона в Детройте состоится мировой дебют Quattroporte шестой генерации.