Вечером 26 июня одновременно в пяти городах — Лондоне, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Мельбурне и Стамбуле — прошла мировая премьера нового хэтчбека Mazda3. Впитавший новации платформы Skyactiv автомобиль напоминает старшую «сестру» — Мазду 6. И нужно сказать, в компактном формате стиль «Kodo — душа движения» смотрится интересно. Дизайн будет одним из важнейших факторов при выборе этой модели.
Но внешность — дело субъективное. А вот начинка отражается во вполне объективных показателях: например, кузов хэтча Mazda3 в новом поколении стал жёстче примерно на 30%, причём особое внимание было уделено устранению перекоса кузова в поворотах (ради чего были добавлены специальные усилители). А расширенное применение высокопрочных сталей позволило удержать снаряжённую массу начальной версии на уровне всего 1190 кг (без учёта водителя).
Шасси новинки построено по образцу «шестой» Мазды — Макферсон спереди и многорычажка сзади. Обещанные точность исполнения команд и тормозной путь — одни из лучших в своём классе. В общем, говоря поэтическим языком, — это ещё более ясное воплощение маздовского принципа единства всадника и лошади Jinba Ittai. Всё это конструкторы постарались получить без ущерба для комфорта. В ход пошла не только продуманная настройка подвески. Нам обещают заметно сниженный уровень шума: прибавилось звукоизолирующих материалов, а кроме того, инженеры подумали над подавлением источников вибраций и шумов, улучшив, например, крепление силового агрегата.
Новая Mazda3 оснащена атмосферными бензиновыми двигателями Skyactiv-G 1.5 (100 л.с., 150 Н•м), 2.0 (два варианта: 120 и 165 л.с., оба с максимальным крутящим моментом в 210 Н•м) и турбодизелем Skyactiv-D 2.2 (150 л.с., 380 Н•м). Коробок передач две: шестиступенчатый «автомат» и «механика», также на шесть передач. Все двигатели «в базе» дополнены системой start/stop, названной тут i-stop. Создатели автомобиля утверждают, что она самая быстрая в мире. В зависимости от комплектации на модели также может стоять система рекуперации энергии торможения i-ELOOP.
Самая динамичная версия — дизельная на «механике»: с нуля до сотни она ускоряется за 8,1 секунды. Двухлитровый бензиновый агрегат с повышенной мощностью, тоже «на ручке», уступает дизелю 0,1 секунды. У обеих этих версий одинаковая максималка — 210 км/ч. А наименее мощная «трёшка» (с ручной коробкой) выполняет разгон до ста за 10,8 с, развивая максимальную скорость в 182 км/ч. Таковы основные данные. Остаётся добавить, что к покупателям в Европе Mazda3 попадёт осенью 2013 года.
В беседе с директором по маркетингу Мазды в России Андреем Глазковым нам удалось выяснить, какие моторы будут доступны для "трёшки" на нашем рынке. Двигатель Skyactiv-G 1.5 для нашего рынка форсируют до 117 л.с. Из пары двухлитровых бензиновых моторов до нас доедет только второй, но ради выгодного налога дефорсированный со 165 до 150 л.с. Увы, дизель менеджеры посчитали слишком дорогим, а спрос на дизели в данном классе слишком малым, чтобы вводить такую версию у нас. Наконец, специально для нашего рынка и для самых экономных клиентов появится новая Мазда со старым бензиновым мотором 1.6, в котором будут запряжены 104 "лошадки".
В России Mazda3 появится в ноябре. Причём "на прилавки" попадут одновременно два кузова — и пятидверка, и пока ещё не представленный аналогичный седан. По технике и гамме моторов он будет идентичен хэтчбеку. Что касается цен, то они будут озвучены ближе к старту продаж.