О Мазде MX-5 нового поколения появляется всё больше информации. Ранее инсайдеры рассказали, в каком ключе будет выполнена внешность родстера. На открывающемся завтра автосалоне в Нью-Йорке покажут и шасси Skyaktiv для следующей модели. Японцы пишут, что впервые распространили набор технологий Skyaktiv на заднеприводный автомобиль с двигателем, смещённым далеко в пределы базы. Причём по сравнению с предыдущей версией MX-5 на новой это смещение окажется ещё большим, а центр тяжести понизится.
О гамме моторов грядущего родстера официальной информации нет, но ранее говорилось, что базовым будет бензиновый агрегат Skyactiv 1.5, форсированный примерно до 150 сил. Снаряжённая масса модели четвёртого поколения должна быть более чем на центнер ниже в сравнении с нынешним автомобилем. Цель — уложиться в пределы тонны. Так что динамика должна быть по меньшей мере не хуже, чем у современного родстера с двухлитровым агрегатом мощностью 160-177 л.с. (отдача зависит от рынка). Но не исключена и установка мотора 2.0 опять же из новой линейки Skyactiv-G. В таком случае его отдача будет иной, чем на других моделях. Скажем, не 165 л.с., как сейчас, а все 180.
Предыдущие три поколения MX-5 за четверть века набрали уже более 940 000 покупателей, и это абсолютный рекорд среди родстеров. Новое поколение должно дебютировать до конца 2014 года, а в продажу поступить в 2015-м. Японцы рассчитывают ещё на 25 лет успеха, и не менее. Для того MX-5 Miata перекроят сверху донизу, в то же время сохранив живой и отзывчивый характер модели.
«Первоначальная концепция MX-5 была проста: предоставить чистую радость от лёгкого спортивного автомобиля, который движется так, как хочет водитель, — заявил Такаси Яманути, председатель правления Mazda Motor. — Отвечая на растущие требования безопасности и охраны окружающей среды, все двадцать пять лет мы были вынуждены постоянно изобретать MX-5 заново, выходя далеко за рамки простой эволюции. Но при этом должны были оставаться верными оригинальному идеалу. История MX-5 — это пример того, как автомобиль меняется полностью, чтобы оставаться по сути тем же».