Mazda 2. Серийный вариант хэтчбека Mazda2 немного отличается от концепта, показанного весной в Женеве, но глобальных изменений не произошло.

Новая Mazda2 соткана по всем законам дизайна Kodo

Анастасия Королькова, . Фото: Mazda

Серийный вариант хэтчбека Mazda2 немного отличается от концепта, показанного весной в Женеве, но глобальных изменений не произошло.

Предвестником нового поколения компактного хэтчбека Mazda2 был концепт Hazumi, но серийную версию модели японцам до сих удавалось тщательно скрывать. Однако на днях в Сеть попали снимки, на которых, похоже, запечатлён именно конвейерный вариант Мазды 2. Следом появились и первые официальные данные о новинке.

В Европе и Штатах хэтчбек поступит в продажу поздней осенью этого года.

Производитель утверждает, что пространства в салоне стало больше по сравнению с предыдущей «двойкой», но конкретных цифр не приводит. Хэтчбек может похвастать и проекционным дисплеем, что редкость для этого класса.

На фотографиях — модель Mazda Demio, под этим именем хэтчбек Mazda2 продаётся у себя на родине в Японии. Технических данных пока совсем немного. Габариты новинки также неизвестны, но наверняка они будут близки размерам концепта (4070 мм в длину, 1730 мм в ширину и 1450 мм в высоту). В линейке двигателей будут полуторалитровый дизель SkyActiv мощностью 105 л.с., а также 100-сильный бензиновый 1.3. Европейскую модификацию хэтчбека покажут в октябре на мотор-шоу в Париже. Появится ли новая Mazda2 в России, пока неясно, прежде говорилось о том, что субкомпакт к нам поставлять не будут из-за непопулярности этого класса автомобилей.

Малоинформативный ролик позволяет рассмотреть хэтч Demio с разных ракурсов.

История

История субкомпактов фирмы Mazda началась в 1962 году с выпуска модели Carol, которая была представлена в двух- и четырёхдверном вариантах. Вес автомобиля составлял всего 560 кг. На протяжении двух лет, с 1962-го по 1964 год, производилась Carol 600 (на фото — внизу справа), которая была длиннее и мощнее стандартной «шестисотой». Всего было выпущено 8800 экземпляров. Само же семейство Mazda Carol продержалось на конвейере вплоть до 1970-го, пережив в 1966 году рестайлинг.

С 1989-го компания начала выпуск кей-каров, даже выделив их в отдельный суббренд под названием Autozam. Carol стали производить именно под этой молодёжной бюджетной маркой. Всего существовало несколько поколений модели, но все они были построены на платформе другого компакта — Suzuki Alto. Все генерации городского автомобиля Carol удовлетворяют требованиям к кей-карам, и, как следствие, их владельцы получают льготы. Последнее поколение японцы показали на домашних смотринах в Токио в 2009 году.

В 1987-м появилась Mazda 121, построенная на платформе Mazda D. Практически идентичный автомобиль продавался под именем Ford Festiva (Fiesta на некоторых рынках). Кроме Форда выпускалось ещё несколько однотипных моделей. Это Kia Pride, производимый в Корее, и более поздний Kia Avella, известный как Ford Aspire (в США). Несмотря на скромные габариты (3830 мм — в длину, 1635 — в ширину и 1335 мм — в высоту), машина была довольно просторной. Хэтч Mazda 121 оснащался поперечно установленным четырёхцилиндровым бензиновым двигателем фирмы Ford объёмом 1,3 л мощностью от 60 до 75 л.с. (в версии GLX). На него ставили и дизель, разработанный австрийской компанией KHD, объёмом 1,8 л (60 л.с.,110 Н·м).

В 1996 году японцы представили модель Demio (на других рынках она по-прежнему продавалась под привычным по прошлым поколениям именем 121). По силуэту автомобиль скорее походил на минивэн, чем на хэтчбек. В перелицованном виде эта же машина выпускалась под маркой Ford, а называлась Festiva Mini Wagon. Оснащался Demio двигателями объёмом 1,3 и 1,5 л, и продержался он на конвейере вплоть до 2002-го.

Собственно Mazda2 появилась на рынке в 2003 году. Автомобиль, как и предшественник, в техническом плане имел много общего с моделью Ford Fiesta. До России он не добрался, а в Европе разошёлся тиражом 140 тысяч экземпляров. Такие продажи не обрадовали японцев, и спустя два года они начали работу над следующим поколением, которым занялся европейский дизайн-центр. В 2005-м на мотор-шоу во Франкфурте показали предвестника новой «двойки» — концепт Mazda2.

Перевоплощением шоу-кара в серийный автомобиль руководил Икуо Маэда. Хэтч Mazda2 второго поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2007 году. Его облик изменился кардинально. Модель стала на 40 мм короче, на 55 мм ниже, при этом колёсная база осталась той же, что и у предшественницы, — 249 см. Уменьшение габаритов не сказалось на внутреннем комфорте. По сравнению с предыдущим поколением Mazda2 похудела на 100 кг — до 960, за счёт этого автомобиль стал динамичнее, а расход топлива заметно сократился. На хэтчбек устанавливалось три бензиновых мотора: объёмом 1,3 литра мощностью 75 и 84 л.с. и полуторалитровый двигатель, развивающий 103 л.с. В 2008 году автомобиль удостоился почётного звания Автомобиль года (WCOTY).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...