В 2016 году компания Mazda намерена стать первым японским производителем, который предложит на домашнем и европейском рынках серийный дизель-электрический гибрид. К такому решению Мазду подталкивают стабильные продажи дизелей в Старом Свете и стремительно растущий спрос на них в Стране восходящего солнца на фоне интереса к собственно гибридам. Японцы не раскрывают, какая модель первой примерит такую установку. Возможно, это будет Axela (Mazda3) — у неё уже есть хорошо отработанная гибридная версия на основе бензинового агрегата (Axela Hybrid). Другой претендент — Mazda2. В её пользу говорит впечатляюще низкий расход горючего, заявленный как цель проекта. Правда, для городского хэтчбека B-класса дизель-электрическая система представляется несколько тяжеловесной.
Источники в компании утверждают, что новая Mazda сможет расходовать в среднем 2,5 л/100 км. Для сравнения, в японском цикле JC08 Axela Hybrid тратит 3,25 л/100 км. А самый экономичный обычный двоякодвижимый автомобиль — Toyota Prius C (Aqua) — 2,7. Это без учёта гибридов, заряжаемых от розетки, которые часть пути проходят на заимствованной извне электроэнергии. Среди них в лидерах мелкосерийный Volkswagen XL1 — кстати, именно с дизель-электрической системой (0,9 л/100 км).