Компания Mazda выведет на рынок дизель-электрическую легковушку

Леонид Попов, . Иллюстрации: Mazda, Volvo

Если учесть приличный суммарный вес батарей, электромотора и дизеля, то паркетники (например CX-5) — первые кандидаты на такую силовую установку. Однако, учитывая подозрительно малый заявленный расход горючего, мы бы и младшие маздовские модели не сбрасывали со счетов.

В 2016 году компания Mazda намерена стать первым японским производителем, который предложит на домашнем и европейском рынках серийный дизель-электрический гибрид. К такому решению Мазду подталкивают стабильные продажи дизелей в Старом Свете и стремительно растущий спрос на них в Стране восходящего солнца на фоне интереса к собственно гибридам. Японцы не раскрывают, какая модель первой примерит такую установку. Возможно, это будет Axela (Mazda3) — у неё уже есть хорошо отработанная гибридная версия на основе бензинового агрегата (Axela Hybrid). Другой претендент — Mazda2. В её пользу говорит впечатляюще низкий расход горючего, заявленный как цель проекта. Правда, для городского хэтчбека B-класса дизель-электрическая система представляется несколько тяжеловесной.

Если заменить в этой схеме бензиновый агрегат Skyactiv-G 2.0 на новый полуторалитровый дизель Skyactiv-D, то получим искомую установку.

Источники в компании утверждают, что новая Mazda сможет расходовать в среднем 2,5 л/100 км. Для сравнения, в японском цикле JC08 Axela Hybrid тратит 3,25 л/100 км. А самый экономичный обычный двоякодвижимый автомобиль — Toyota Prius C (Aqua) — 2,7. Это без учёта гибридов, заряжаемых от розетки, которые часть пути проходят на заимствованной извне электроэнергии. Среди них в лидерах мелкосерийный Volkswagen XL1 — кстати, именно с дизель-электрической системой (0,9 л/100 км).

Дизель-электрические модели — редкость среди гибридного племени. К примеру, в России продаётся только универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid (от 2 959 000 рублей, на фото). Но и в мире не так много серийных машин с подобной схемой: внедорожник Range Rover Hybrid, а ещё тройка моделей от Peugeot. Гораздо больше в этой сфере концептов и экспериментальных образцов. Был такой опыт у Фольксвагена (Golf TDI Hybrid), GM (Opel Flextreme) и Mitsubishi (GR-HEV). Увы, сравнительно высокая стоимость комбинации дизеля и электромотора с тяговыми батареями пока не позволила этому направлению стать магистральным.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...