Вышедшие на рынок Audi A6 и BMW пятой серии последних поколений ярко обрисовали отставание Мерседеса E-класса — пусть немного, но чувствуется это и по части двигателей, и в том, что касается оснащения. Даже гранёный дизайн как-то приелся уже. Но, как заявляют наши коллеги из издания Car, обновление 2013 года сильно изменит «ешку». Чего стоят только изменения во внешности — британские журналисты говорят, что свой прежний вид сохранят только панель крыши и передние двери. Дизайнеры пустят под нож даже наплывы на задних крыльях, которыми так гордился шеф-дизайнер Горден Вагенер.
Пересмотрят и моторную гамму. Главная новость — появление двигателей концерна Renault-Nissan. Так, вместо турбомотора 1.8 версия E 200 обретёт наддувную «четвёрку» 1.6 (158 сил), которую разрабатывали инженеры компании Renault. Сравнительно небольшой мотор станет частью модели Mercedes E 300 — место агрегата V6 займёт турбомотор с четырьмя цилиндрами и 255 «лошадьми». Модификация E 350 сохранит атмосферную «шестёрку» 3.5, но вместо 306 сил с неё снимут 337. Наконец, Mercedes E 500 получит более мощный вариант «битурбовосьмёрки» 4.7 (435 сил вместо 408), а продажи этой версии продолжатся только на экспортных рынках.
И, конечно же, в Штутгарте не забудут про расширенное оборудование. На обновлённые «ешки» будут ставить улучшенную систему ночного видения (замечает не только людей, но и животных), активный круиз-контроль Distronic III, умеющий следить за поперечным движением (впервые в мире), систему контроля полосы движения, которая отслеживает ещё и ситуацию в соседних рядах. В списке также значатся головной свет с интеллектуальным алгоритмом работы на основе светодиодной технологии, активная подвеска в сочетании с камерой Magic Ride Control («глаз» сканирует поверхность дороги, и на основе этих данных выбираются характеристики амортизаторов), а также система коммуникации между автомобилями, позволяющая обмениваться сообщениями о ситуации на дорогах.