Кроссовер Mercedes R-класса? Или это всё же представительский минивэн? В общем, «эрка» — яркий пример фиаско. Изначально немцы планировали продавать по всему миру 50 тысяч машин, из которых половина должна была оседать в США. На деле же завод в Алабаме делал в среднем по 7500 машин в год (на весь мир), а в Новом Свете ежегодные продажи никогда не превышали 18 168 штук. Более того, в 2011-м спрос на большой Mercedes упал до 2385 пятидверок. В итоге случится то, что должно: в ближайшее время с рынка США R-класс уберут вовсе.
В Северной Америке «эрке» сложно ещё и потому, что покупатели лояльно относятся к более понятным для себя моделям — ML, GL и GLK. Их в 2011 году было продано 36 835, 25 139 и 24 310 штук соответственно. А от Мерседеса R-класса клиенты продолжают отворачиваться — в феврале 2012-го дилеры в США реализовали всего 178 машин (на 28% меньше, чем за аналогичный период 2011-го). Однако на конвейере модель продержится до 2015 года — благодаря скачку продаж в Канаде и особенно в Китае.