Утренний туман слегка разгоняет низкочастотный басовитый звук работающих на холостых оборотах автомобилей. И будто бы земля идёт мелкой дрожью. А спустя мгновение раздаётся оглушительный гром — это один из коллег продавил педаль акселератора суперкара Mercedes SLS AMG. Вот с таким звуковым сопровождением шагает по миру школа вождения AMG Driving Academy. Появившаяся в 2007 году академия представлена в Европе, США, Китае и даже в Индии, а с 12 октября её работа начинается в России. Цена базового курса — 50 тысяч рублей.
В эту сумму укладывается один, но довольно насыщенный событиями день, проведённый на треке Moscow Raceway. Для начала шеф-инструктор Рейнхольд Ренгер (только немцы будут проводить занятия) рассказывает об азах вождения — о правильной посадке за рулём (руки в положении «Три и девять часов», спинка кресла стоит вертикально), о времени реакции человека на создавшуюся ситуацию на дороге, о поведении автомобиля и законах физики. Хорошо вы слушали инструкторов или нет, довольно быстро выяснится на практике.
Перед тем как выехать на первый участок, улыбчивый наставник и профессиональный гонщик Роланд Рехфельд подходит к каждому участнику мероприятия и оценивает его посадку за рулём. К каждому есть вопросы. Кто-то слишком сильно отклонил спинку сиденья, кому-то не мешало бы подвинуть кресло ближе к рулю. Особенно внимательно Роланд смотрел, как сильно распрямляется нога при полностью выжатой педали тормоза. Чем больше нога согнута в колене, тем меньшее время нужно для развития максимального тормозного усилия.
В качестве аперитива — объезд препятствия с одновременным торможением. На выбор — Mercedes SLK 55 AMG, S 63 AMG, C 63 AMG, родстер SLS AMG, ML 63 AMG, E 63 AMG. Мне с коллегой достался представительский седан. Сначала скорость на входе в коридор из конусов — 50 км/ч. Дальше показатель довели до 80 км/ч, затем — до 100. После начались проблемы. На 105 км/ч многие уворачивались от импровизированного препятствия не с первого раза, а на 110 км/ч некоторым вообще не удалось выполнить задание. Например, мне: за две попытки я так и не смог заправить двухтонную тушу в коридор, не сбив конусы. По словам Роланда, проблема в том, что я начинал работать рулём по факту пересечения точки начала торможения. Нужно было делать это превентивно.
Следом по программе шла езда по треку на отдельно взятом повороте — дуга после третьего виража от старта по конфигурации FIA. Здесь Роланд делился знаниями по езде на треке: рассказывал о преимуществах выбора правильной траектории, о том, что открывать дроссель нужно лишь с прямыми колёсами, а тормозить — ещё до входа в поворот. Именно из-за перебора со скоростью в вираже один из экипажей накормил родстер Mercedes SLS AMG травой, вылетев за пределы трека. Ни люди, ни машина не пострадали.
Затем наша группа отправилась на импровизированную трассу с влажным покрытием, где инструкторы разрешили попробовать езду в различных режимах системы стабилизации. Удивительно, но почти всех покорили седан и купе Mercedes C 63 AMG. С полностью отключенным «ошейником» они остаются подвластны водителю — диву даёшься, насколько могут быть дружелюбными и понятными столь мощные заднеприводные автомобили. Также понравился SLS AMG, но суперкар требует к себе повышенного внимания, а в повадках резковат.
Концовка — довольно быстрая езда по укороченной модификации гоночной трассы. Во главе шпарит Роланд на белоснежном Мерседесе E 63 AMG, за ним — мы. Два круга — и смена водителей, ещё два круга — смена автомобилей. В таком калейдоскопе ярко понимаешь отличия одного AMG-автомобиля от другого. Проникаешься монолитностью родстера SLS AMG, взаимопониманием с Мерседесом C 63 AMG или огорчаешься тому, насколько CLS 63 AMG чужой на треке… Хороший был день.
Первый тренинг для клиентов школы вождения AMG уже прошёл — 13 и 14 октября. Следующее мероприятие ожидается лишь в будущем году: с мая по октябрь 2013-го планируется провести четыре сессии. Не забудут ли клиенты об Академии вождения AMG за полгода? Да и нужно ли это российским владельцам автомобилей AMG, которые часто ездят в тонированных машинах, держат руль одной рукой в положении «12 часов», развалившись на сиденье, а по уикендам предпочитают проводить время в ночных клубах? Мерседесовцы подстраховались — чтобы пройти обучение, необязательно быть обладателем AMG-модели.