В Гамбурге состоялась долгожданная официальная презентация очередного поколения флагманского седана Mercedes S-класса. За несколько часов до презентации в Сеть попали фотографии четырёхдверки, а также часть информации, однако окончательные данные всё же удалось сохранить в тайне. Новая генерация S-класса впервые была разработана изначально как длиннобазный автомобиль, а для короткобазной версии платформу укоротили. Именно поэтому многие технические данные на настоящий момент относятся к длинным версиям.
Новый S-класс построен на совершенно новой платформе. Кардинальные перемены потребовались из-за возросшего количества алюминия в конструкции машины. В частности, почти весь кузов сделан из «крылатого металла». Правда, повлияло это не столько на вес (он уменьшился примерно на 100 кг, а жёсткость кузова выросла на 50%), сколько на количество технологических наворотов, которыми напичкан флагман марки. А с ними создатели не поскупились.
Судите сами: топовый Мерседес S-класса может самостоятельно передвигаться в пробках, останавливаясь, трогаясь и следуя за впередиидущей машиной; активная подвеска здесь завязана со стереокамерой в комплекс Magic Body Control и умеет заранее подстраиваться под ситуацию, если машина увидела на дороге неровность; система ночного видения теперь умеет распознавать не только людей, но и животных, а также обучена подсвечивать препятствие светом фар, для чего в них предназначена специальная секция. К слову, о свете: новый S-класс — первый в мире автомобиль, в котором нет вообще ни одной лампы накаливания. Всё освещение салона, фары и фонари светодиодные.
Поначалу покупателям предложат три модификации — на любой вкус. Среди них дизельная с трёхлитровым двигателем V6 мощностью 258 л.с. (620 Н•м), бензиновая с V8 4.7, выдающим 455 сил (700 Н•м), и гибридная с суммарной отдачей силовой установки в 306 «лошадок» (370 Н•м). Позже в этом году к ним присоединится дизельный гибрид S 400, а в 2014-м на рынок выйдет мощная версия от AMG и самая экономичная в линейке модификация S 500 Plug-in Hybrid, её средний расход в смешанном цикле будет меньше 4 л на 100 км, а выбросы углекислого газа обещают быть менее 75 г/км.
В Европе цены на базовый «короткий» S 350 BlueTEC начинаются с отметки 79 789 евро, длиннобазная версия будет стоить 85 323 евро. Седан S 400 обойдётся в €85 204 или €91 094, в зависимости от колёсной базы, а модификация S 500 оценена в €104 601 и €107 635 соответственно. После презентации Дитер Цетше сказал, что амбициозные планы по созданию такого седана S-класса, в частности, послужили поводом закрыть бренд Maybach. Увидев получившийся автомобиль вживую и посидев внутри, очень трудно спорить с обоснованностью этого решения.