Экспертный комитет 28 стран Евросоюза рекомендовал Еврокомиссии запретить продажу в Европе новых Мерседесов A и B-классов, передаёт ИТАР-ТАСС. Обоснование: немцы заправляют «неправильный» хладагент в кондиционеры этих моделей. Ранее Еврокомиссия потребовала от всех автопроизводителей с 1 января 2013 года перейти на использование хладагента HFO 1234yf (2,3,3,3-тетрафторпропен), который менее вреден для окружающей среды, чем такой распространённый хладагент, как R134а (1,1,1,2-тетрафторэтан).
Хотя и фреон R134а совсем несильно влияет на озоновый слой по сравнению с хладагентами, использовавшимися в кондиционерах ещё раньше, у вещества HFO 1234yf так называемый потенциал глобального потепления ниже, чем у R134а в 335 раз. Увы, вокруг столь замечательного соединения разгорелся скандал. В декабре прошлого года компания Daimler провела тесты и выяснила, что тетрафторпропен превращается в настоящий огненный шар, стоит ему только в смеси с маслом для компрессора кондиционера попасть на горячие детали двигателя. Возгорание происходило более чем в шестидесяти пяти процентах моделируемых лобовых столкновений. Причём горение смеси сопровождалось выделением ядовитого газа, к тому же с высокими коррозионными свойствами.
Компания Daimler отказалась использовать в кондиционерах новый прогрессивный состав до проведения более детальных исследований, поскольку безопасность людей в авариях явно важнее озонового слоя. Еврокомиссия должна обсудить вместе с германскими властями (они отвечают за выполнение немецкими компаниями директив Евросоюза), как поступить с рекомендацией Даймлера относительно новых опытов. Если понимание не будет найдено, Мерседесам грозит запрет на реализацию. Между тем с июля нынешнего года Франция «на упреждение» ввела временный запрет на регистрацию новых Мерседесов как раз из-за старого фреона.