В недрах компании Mercedes-Benz в очередной раз реанимировали идею создания родстера длиной около четырёх метров. Он стал бы на ступень ниже SLK (4134 мм), конкурируя с Audi TT Roadster (4178 мм) и с Mini Roadster (3728 мм). Mini, к слову, в будущем могут заменить на совсем другую модель (информация неофициальная), но до 2015 года он ещё в игре. Предвестником же компактного родстера из Штутгарта был концепт Mercedes Vision SLA, показанный ещё в январе 2000 года в Детройте. Переднеприводный родстер длиной всего 3,77 м построен с использованием подвесок и других элементов шасси от хэтчбека А-класса первого поколения. У него же концепт заимствовал бензиновый мотор 1.9 (125 л.с.), что совсем неплохо на фоне снаряжённой массы всего в 950 кг.
О запуске серийного варианта SLA немцы неофициально заговорили в 2008 году. Потом идею отложили и вновь вернули на рассмотрение в 2011-м, а затем опять взяли паузу. Ещё три года назад предполагалось, что построен родстер будет на новой переднеприводной платформе MFA. Ранее менеджеры компании сообщали, что она ляжет в основу только пяти моделей (это A-класс, B-класс, CLA, GLA и CLA Shooting Brake). Однако инсайдеры утверждают: шестая модель (это маленький родстер) сейчас вновь обсуждается в руководстве Мерседеса. Прежний проект SLA на базе «древнего» А-класса зарубили по экономическим соображениям. Та платформа была недостаточно прибыльной и не оправдала бы затраты на адаптацию её под родстер. Другое дело MFA с её семейкой действительно массовых машин.
Если проект SLA утвердят, мы получим ещё один Mercedes со сложным имиджем. С одной стороны, стоит вспомнить судьбу двухдверки Smart Roadster (2003–2006 годы), которая особой популярности не снискала, а ведь построена была по спортивным канонам: среднемоторная компоновка, задний привод. С другой стороны, принимая решение, Mercedes вполне может держать в уме грядущую модель от ближайшего конкурента — компактный родстер BMW Z2. Он должен быть построен на платформе UKL1 (как, к примеру, Active Tourer). Для баварцев такой родстер тоже станет вызовом: как новинку воспримет публика? Хорошо, что эти две переднеприводные «тележки» (и UKL1, и MFA) предполагают возможность добавления полного привода. Может быть, оба «немца» получат именно такую трансмиссию и тем самым подправят себе имидж.