Впервые о проекте, условно названном City-G, инсайдеры рассказали в прошлом году. Тогда планировалось, что построят новинку на платформе JC1, которую Daimler и Renault-Nissan намеревались создать совместно. И вот стало известно: паркетник c внутренним кодовым обозначением x247 и предполагаемым шильдиком GLB будет спроектирован на основе платформы MFA 2. Её уже разрабатывают в компании. Это второе поколение переднеприводной «тележки» MFA. Можно предположить, что позже мы увидим её на новых легковушках Mercedes-Benz А, B, CLA и GLA. А если в руководстве Мерседеса утвердят родстер SLA, то и он вполне способен оказаться в этой компании.
Первоначально конструкторы задумали разработать GLB в двух вариантах: коротком (это был бы прямой соперник, к примеру, для Ленд Ровера Landy) и удлинённом, семиместном. Теперь авторы идеи, проанализировав потенциальный спрос, больше склоняются к одной версии с тремя рядами сидений. Если раньше считалось, что City-G будет меньше GLA (в нём сейчас 4,4 м), то теперь куда более вероятно, что новая машина окажется чуть-чуть больше его по длине. Нишу для GLB освободит кроссовер GLK. Сейчас в нём от носа до хвоста 4,54 м. Однако в следующем поколении он должен подрасти.
Если учесть срок жизни одной генерации GLK (лет восемь), трудно представить, что GLB задумали выпустить ему на замену, пусть такой ход и напрашивается. Но, похоже, нас ждёт именно расширение ассортимента кроссоверов компании. К тому же, по неофициальным данным, базовый GLB — это чисто городской паркетник с передним приводом. Только за доплату можно будет получить полноприводную версию. Вероятно, она должна отличаться от «базы» и клиренсом, и внешними внедорожными атрибутами вроде накладок на пороги и бамперы, расширенных крыльев.
Линейку двигателей GLB будут открывать трёхцилиндровые агрегаты Renault. Выше расположатся различные «четвёрки» Mercedes, бензиновые и дизельные. На вершине гаммы — 380-сильный турбомотор для версии GLB 45 AMG. В зависимости от двигателя комплектоваться паркетник будет семиступенчатым «роботом» или девятиступенчатым «автоматом». И хотя разработка машины ещё только идёт, в Сеть просочилась намечаемая дата старта производства — 2019 год.