В этом году немцы сняли с конвейера великолепный Mercedes SLS AMG, и пока сменщика не видно, позицию целевого спортивного автомобиля займёт Mercedes-AMG GT. Именно так, с дефисом, как в названии самой фирмы из Аффальтербаха. То есть перед нами первая AMG-машина, которая будет продаваться под собственным брендом, а не как очередной Mercedes-Benz. Рождение нового суббренда подтвердил лично глава AMG Тобиас Мёрс. Новинка компактнее, чем SLS. Точные данные нам не раскрыли даже на официальной презентации, хотя некоторые источники указывают, что Mercedes AMG-GT короче на 150 мм. Он слабее и, главное, доступнее. Откровенно говоря, создание подобной двухдверки преследует одну-единственную цель — составить успешную конкуренцию Porsche 911. Хотя идеологически Mercedes-AMG GT ближе всего к Ягуару F-type R Coupe — оба по сути хэтчбеки классической компоновки с мотором спереди и задним приводом.
«Немец» построен по схеме transaxle с отнесённым к ведущей задней оси преселективным «роботом» и углепластиковым карданным валом (весит всего четыре килограмма), а в основе лежит пространственная конструкция, более чем на 90% состоящая из алюминия. Усилитель за передним бампером и массивная поперечина перед декоративной крышкой двигателя сделаны из магниевого сплава, что должно уменьшить момент инерции вокруг вертикальной оси, улучшив тем самым манёвренность. Масса кузова без внешних панелей составляет 231 кг, а снаряжённая масса в зависимости от версии — 1540–1570 кг. Тот же F-type R Coupe заметно тяжелее и тянет на 1650 кг. А вот Porsche 911 Carrera S, наоборот, легче — всего 1415 кг (версия с PDK).
Почему мы не сравниваем AMG GT с 911 Turbo? Казалось бы, прямые конкуренты. У Мерседеса тоже установлен битурбомотор. Это новейший V8 4.0 серии М178 с системой непосредственного впрыска, оснащённой пьезофорсунками Bosch, способными подавать горючее до семи раз за один такт. Пару турбокомпрессоров BorgWarner конструкторы уместили в 90-градусном развале блока. Это позволило сделать мотор компактнее по сравнению с «турбовосьмёркой» 5.5. Давление наддува достигает 1,2 бара, а подаваемый в цилиндры воздух охлаждается жидкостным интеркулером. По отдаче версия AMG GT S близка к 911 Turbo — 510 сил против 520. Но есть нюансы.
Наддувный 911-й бывает только полноприводным, и он заметно динамичнее: на спурт до сотни ему требуется 3,4 с (с пакетом Sport Chrono — 3,2 с) против 3,8 с у Мерседеса. Разница для этого сегмента ощутимая. Вдобавок Porsche стоит от 165 тысяч евро, а спорткар со звездой во лбу, по неофициальным данным, обойдётся клиентам в 115–130 тысяч евро. Вот и получается, что Mercedes-AMG GT со своим соотношением динамических качеств и цены удачно попал между атмосферными и наддувными «девятьсот одиннадцатыми». Ведь Porsche 911 S достигает 100 км/ч за 4,3 с, а стоит от 108 тысяч евро. А что же Jaguar F-type R Coupe с компрессорным мотором V8 5.0, с которого сняли 550 л.с. и 680 Н•м? «Британец» на разгон до сотни тратит 4,2 с, а просят за него 103 700 евро.
Конструкцией шасси Mercedes-AMG GT очень похож на SLS AMG: у обоих спереди и сзади двухрычажные подвески с элементами из кованого алюминия (рычаги, поворотные кулаки, ступицы). Но инженеры увеличили угловую жёсткость подвесок, пересмотрели геометрию и развал колёс ради улучшения сцепления с дорогой и повышения информативности рулевого управления.
У базовых модификаций адаптивное шасси AMG Ride Control с электронноуправляемыми амортизаторами доступно за доплату, а на модификации GT S это стандартное оборудование. С помощью переключателя AMG Dynamic Select водитель сможет сам выбрать не только режим работы стоек, но и менять настройки рулевого управления, электронной блокировки дифференциала с функцией управления вектором тяги (на базовой версии стоит механический «самоблок») и системы стабилизации.
Update: В пресс-релизе сказано о многом, но пробелов хватает. Пока вы вчера читали эти строки, мы напрямую выясняли у спецов из AMG недостающие факты. Появления полноприводных версий немцы не отрицают, ведь без них невозможно дать бой наддувным «девятьсот одиннадцатым». О деталях говорить рано. Та же история и с Black Series — в ответ мы услышали знакомую фразу «если рынку такая машина понадобится, её сделают». Планы продаж AMG GT не раскрываются, но, очевидно, надежды немалые, поскольку в 2014 году отделение AMG хочет реализовать по всему миру 40 000 автомобилей против 32 000 в 2013-м. В России приём заказов на спорткар начнётся в январе 2015 года, а первые клиентские машины прибудут в феврале.
Было очень интересно выяснить, для чего клиентам Мерседеса нужен GT. На гоночный трек они особо не ездят, да и нет у спорткара AMG эффектных «крыльев чайки», как у купе SLS AMG, а потому GT не кажется очевидной покупкой, например, на фоне универсального родстера SL в AMG-исполнении. Есть в модельном ряду AMG и машины с лучшей разгонной динамикой — взять хотя бы Mercedes E 63 AMG S, который выстреливает до сотни за 3,6 с. Ведь не секрет, многим покупателям быстрых автомобилей важны именно эти цифры, которыми GT не поражает. Люди из AMG не тушуются, будто не в первый раз отвечают на этот вопрос: говорят, двухдверка адресована тем, кто хочет не только чистой динамики, но и ощущений, которые может подарить исключительно спорткар. А ещё немцы убеждены, что решающим при выборе GT будет дизайн.