Mercedes s. Новая часть заднего моста сделана из армированного полиамида. Деталь удовлетворяет всем требованиям безопасности при столкновении, демонстрирует хорошие показатели в области NVH (шумы, вибрации, жёсткость), не теряет своих свойств при повышенной температуре.

Компания BASF создала для Мерседеса уникальную деталь

Леонид Попов, . Фото: BASF, Mercedes-Benz

Новая часть заднего моста сделана из армированного полиамида. Деталь удовлетворяет всем требованиям безопасности при столкновении, демонстрирует хорошие показатели в области NVH (шумы, вибрации, жёсткость), не теряет своих свойств при повышенной температуре.

Фирма ContiTech Vibration Control и концерн BASF разработали для седана S-класса пластмассовую поперечину для заднего моста. По уверению BASF, никто ещё не изготавливал из пластика столь важную и крупную деталь в таком месте конструкции автомобиля. Вес — на 25% меньше, чем у аналогичного алюминиевого элемента. Секрет заключается в пластике марки Ultramid.

Поперечина (она видна на переднем плане) воспринимает усилия от заднего редуктора, например, реактивный момент, передаваемый на подрамник, частью которого она и является. Здесь показан нынешний вариант детали.

Концерн BASF сообщает: «Продукт Ultramid A3WG10 CR (CR — «crash-resistant», устойчивый к удару), армированный на 50% стекловолокном, обладает оптимальной прочностью и жёсткостью, а также отличается достаточно низкой склонностью к ползучести в условиях непрерывных нагрузок». Немцы утверждают, что «ультрамидный» задний мост достаточно прочен для применения в полноприводных мерседесовских «эсках», так как хорошо выдерживает длительные нагрузки как статического, так и динамического характера.

В концепте Smart Forvision 2011 года из Ультрамида были выполнены колёсные диски. Они оказались на 30% легче алюминиевых.

Интересно, что конструкционный пластик от BASF используется в электромобиле BMW i3. Среди нескольких марок полимерных материалов в нём встречается и Ultramid (только другой сорт — не тот, что применён в Мерседесе). Кай Фрюхауф, представитель ContiTech Vibration Control, поясняет, что для применения армированных пластмасс там, где раньше был металл, нужно адаптировать состав и строение пластика в каждом конкретном случае под конкретные нагрузки и условия работы. Сложный эксперимент с S-классом, потребовавший немалых компьютерных расчётов, показал, на что способны такие материалы. Фрюхауф считает, что речь идёт о зарождающейся на наших глазах новой тенденции в отрасли.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...