Тянули-тянули с выпуском третьего поколения Mini — и вытянули. Новый-новый-новый Cooper аж на десять сантиметров длиннее предшественника! Судя по всему, концерн BMW попытался сделать Mini универсальнее. Колёсную базу увеличили на 42 мм, добавив простора задним пассажирам, доля которых в прежнем Mini была незавидна. Вопрос, который мучит нас ещё с премьеры концепта Vision: зачем?
Ведь MINI — это прежде всего стиль, дизайн, эстетика. А если, скажем, зажигательный немецкий пинчер расколбасится в длину, не прибавив в холке, он растеряет всё своё очарование и превратится в крупную нелепую таксу. Так и вышло с Mini — машина не стала заметно выше, не увеличились колёса, зато удлинилось брюшко и выросли свесы. Вроде бы по виду машина напоминает предшественника, а пропорции, увы, не те. Не то беременный Cooper, не то кормящий.
При последней смене поколений Cooper сильно успокоился в плане управляемости, и вряд ли прирост колёсной базы добавит ему отзывчивости. Хэтчбек построен на новой переднеприводной платформе UKL1 с иной многорычажкой (задняя подвеска предыдущего Mini происходила от "трёшки" BMW). Спереди сохранились стойки McPherson. Облегчённый кузов обещает быть жёстче, безопаснее, задекларировано и улучшение акустического комфорта за счёт системы управления воздушными заслонками, оптимизации днища и аэродинамических элементов.
Среди двигателей — трёхцилиндровый бензиновый турбомотор 1.5 мощностью 136 л.с. С места до 100 км/ч хэтчбек с таким зарядом разгоняется за 7,9 с. Помимо этого, будет доступен и 116-сильный турбодизель, с которым Cooper D набирает сотню за 9,2 с. Любителям «погорячее» традиционно адресован Cooper S, оснащённый четырёхцилиндровым двухлитровым двигателем мощностью 192 л.с. — 0–100 км/ч за 6,8 с. Все модификации — с системой start/stop и агрегатируются как с шестиступенчатой «механикой», так и с «автоматом».
Хэтчбек Mini Cooper нового поколения может похвастать довольно богатым оснащением. Трёхдверка будет предлагаться с адаптивной подвеской, полностью светодиодными фарами и фонарями. Среди помощников — слежения за дорожными знаками, предупреждения столкновения, парковочный ассистент, камера заднего вида, активный круиз-контроль... Европейские продажи стартуют весной 2014 года. Тогда же трёхдверка появится и у российских дилеров.