Хэтчбек Mini впервые в истории предстал в пятидверном кузове. Оказалось, он отличается от трёхдверки не только числом створок. Пусть многие легковушки других брендов в трёх- и пятидверном вариантах идентичны по длине и расстоянию между осями — у «британца» всё иначе: колёсная база выросла на 72 мм (до 2567), а длина так и вовсе на 161 мм (до 3982). Причём версии S и SD ещё длиннее — 4005 мм. Высота Mini в новом кузове увеличилась на 11 мм (до 1425), и только ширина не изменилась (1727 мм).
На момент запуска на рынок пятидверный Mini будет предложен с четырьмя двигателями. У модели Mini Cooper это трёхцилиндровый агрегат 1.5 (136 л.с., 220 Н•м), у «эски» — «четвёрка» 2.0 (192 сил, 280 «ньютонов»), у Купера D — трёхцилиндровый дизель 1.5 (116 «лошадей», 270 ньютон-метров), а у модели SD — дизельная «четвёрка» 2.0 (170 л.с., 360 Н•м). Самым доступным бензиновым агрегатом станет дефорсированный до 75 сил (150 «ньютонов») трёхцилиндровый бензиновый наддувный двигатель. С ним хэтчбек довольно долго набирает 100 км/ч — без малого 13 секунд, зато достаточно экономичен для бензинового мотора: паспортный расход топлива не превышает 5,2 л/100 км.
Один из главных вопросов: что с весом? К примеру, снаряжённая масса Mini Cooper с «автоматом» в трёхдверном варианте — 1190 кг (по стандарту ЕС, то есть с 75-килограммовым водителем). Аналогичный пятидверный Mini тянет уже на 1250. Разница в 60 кг привела к небольшому росту среднего расхода топлива. У новинки он равен 4,8–4,9 л/100 км, причём такая же трёхдверная модель тратит 4,7–4,8 л/100 км. Вполне ожидаемо пострадала и динамика. «Автоматический» Mini Cooper 5 door набирает первую сотню за 8,1 с, его максималка равна 207 км/ч. Трёхдверный аналог разгоняется за 7,8 с, а максималку показывает в 210 км/ч.