Mini vision next 100,Mini concept. Прозрачность концепта — не просто чудачество. Это отражение идеи смешения виртуального и реального миров: водитель должен воспринимать подсказки электроники на фоне стелющейся под колёса дороги.

Концепт Mini Vision Next 100 показал адаптацию к человеку

Леонид Попов, . Фото: MINI

Прозрачность концепта — не просто чудачество. Это отражение идеи смешения виртуального и реального миров: водитель должен воспринимать подсказки электроники на фоне стелющейся под колёса дороги.

Группа BMW продолжает праздновать своё столетие. В дополнение к шоу-кару BMW Vision Next 100, явленному в марте, она построила концепты с аналогичным названием под дочерними марками Rolls-Royce и MINI. Яркую пару немцы показали на выставке «Iconic Impulses. The BMW Group Future Experience» в Лондоне и анонсировали, что завершит этот цикл взглядов в «будущий опыт BMW» концептуальный мотоцикл, который дебютирует в Лос-Анджелесе в октябре.

Проект создан под девизом «Каждый Mini — мой Mini». Будущий распределённый сетевой интеллект позволит любому участнику сообщества Mini превращать общий автомобиль в индивидуальный, настроенный под его предпочтения. На время, конечно.

Хэтчбек Mini Vision Next 100 не только прогнозирует эволюцию дизайна моделей, но и анонсирует смену парадигмы использования машин. Мы уже говорили, что производители предвидят смещение фокуса предпочтений публики с личного владения автомобилем на каршеринг и даже торопятся закрепиться в этом секторе, создавая свои собственные сети. Вот и этот занятный Mini с раздвижными створками видится его создателям «капсулой по вызову», способной автономно приехать в ответ на запрос через Сеть.

Чтобы в эпоху общих машин не пропала возможность самовыражения, разработчики предусмотрели индивидуализацию: смену рисунка на дверях и цвета крыши, подсветки салона и так далее.

По идее, подобный Mini может получать из Интернета данные о настройках для того или иного человека (начиная с положения руля, кресла и педалей), его маршрутах. Машине останется только дождаться приближения очередного временного водителя (у него будет цифровой ключ, загруженный в смартфон) и команды на старт. До цели такой сити-кар доберётся либо в беспилотном режиме (фактически получится автономное такси), либо пользователь возьмёт управление на себя.

Интерьер задуман максимально просторным при ограниченных габаритах автомобиля. Так что тут напрочь пропала центральная консоль.

Несмотря на приверженность драйверским ценностям, группа BMW полагает, что в обозримом будущем нам (и ей) никуда не деться от внедрения «новых форм мобильности». А это, по мнению баварцев, означает новые возможности добираться до места назначения, внедрение «естественных» сетевых технологий (подразумевается адаптацию к человеку, а не наоборот), мобильность на заказ (электроника подберёт лучший вариант поездки и самые подходящие виды транспорта, не обязательно один), наконец, всё это должно происходить без вредных выбросов, стало быть, на электротяге.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...