Mitsubishi lancer,Mitsubishi lancer evolution,Mitsubishi lancer evolution x. «Десятая» Эволюция появилась в 2007 году. Будет ли когда-либо «одиннадцатая» — большой вопрос.

Седан Mitsubishi Lancer Evolution X попрощается с Россией летом

Леонид Попов, . Фото: Mitsubishi

«Десятая» Эволюция появилась в 2007 году. Будет ли когда-либо «одиннадцатая» — большой вопрос.

В июне 2014 года на российском рынке появится финальная партия Lancer Evolution X. Всего 20 экземпляров. Комплектация единственная, она же максимальная — Ultimate SST. Это означает 295-сильный мотор 4B11T и шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями плюс хорошее оснащение (от премиальной аудиосистемы Rockford Fostgate до биксенона). Цена прощальной Эволюции не выше обычной — 2 499 000 рублей.

Заказать автомобиль из финальной партии можно в одном из трёх «металликов» — белом, сером или красном.

После продажи этой партии поставки Эволюции в Россию прекратятся. Жаль, нам не так повезло, как британцам: им недавно предложили специальную серию 446-сильных Эволюций. Но важно другое — модели Lancer Evolution X вообще недолго осталось жить на конвейере. Будущее её предопределено. В конце марта 2014 года пресс-секретарь Mitsubishi Намие Кокетсу заявил: «У Mitsubishi Motors нет планов по разработке преемника с нынешней концепцией, то есть высокоэффективного полноприводного седана. Не исключено, что мы создадим модель, включающую электрический привод». В общем, прямого наследника не ждите, а взамен на горизонте вырисовывается нечто вроде купе с дизель-электрической силовой установкой. И это совсем другая история.

История (Роберт Есенов)

Первый виток Эволюции датирован 1992 годом, когда японцы вывели на раллийные трассы седан Lancer вместо Галанта. Омологационная версия Lancer Evolution с увеличенной на 10 мм колёсной базой унаследовала от модели Galant VR-4 двухлитровый турбомотор 4G63 (244 силы, 310 Н•м), использовавшийся на Эволюциях вплоть до 2007 года, пятиступенчатую «механику» и полный привод с блокировкой вискомуфты. Масса составляла 1170–1240 кг — в зависимости от модификации (гражданскую назвали GSR, раллийный полуфабрикат — RS). Быстрый и практичный автомобиль пришёлся людям по вкусу — до декабря 1993 года было выпущено 5000 машин. И это притом что первое поколение Lancer Evo официально продавалось лишь в Японии.

Машины второго (1994–1995 гг.) и третьего (1995–1996 гг.) поколений отличались друг от друга не сильно. Так, длина (4310 мм) и база (2510 мм) не изменились, зато появилась интересная внешность, перенастроенная подвеска с расширенной на 10 мм колеёй. Двигатель инженеры раскочегарили сначала до 256 л.с., а позже и до 270. Пятиступенчатую «механику» не трогали.

Эволюции четвёртого, пятого и шестого поколений выпускались с 1996 по 2001 год. На этих машинах дебютировал турбокомпрессор с новой «улиткой» twin-scroll, поднявший отдачу мотора до 280 л.с. и 353 Н•м (позже 373 Н•м). Но важнее то, что на Evo начали устанавливать (с четвёртой генерации) задний редуктор AYC, распределяющий крутящий момент между задними колёсами. Особо стоит отметить спецверсию Evo VI Tommy Makinen Edition, выпущенную в честь четырёх побед Томми Мякинена в мировом чемпионате по ралли. Это была последняя версия с блокировкой центра вискомуфтой. Многие раллисты до сих пор скучают по ней. C пятого поколения «Эвики» начали официально продавать в Великобритании. Всего с августа 1996 по март 2001 года было продано больше 25 тысяч Эволюций.

Следующий знаменательный этап — переселение духа Эволюции в более крупное и тяжёлое тело седанчика Mitsubishi Cedia — модели, предназначенной для японского и североамериканского рынков. В результате появившиеся в 2001 году машины седьмой генерации увеличились на 105 мм в длину (до 4455 мм) и прибавили 115 мм к колёсной базе (она составила 2625 мм), а масса достигла 1490 кг. «Турбочетвёрка» 4G63 выдавала 280 л.с. и 392 Н•м. Крутящий момент по осям теперь делил электронно-управляемый центральный дифференциал ACD с механизмом блокировки при помощи пакета фрикционов. Чуть позже появились версии GSR с шестиступенчатой «механикой» и GT-A с пятиступенчатым «автоматом» и дефорсированным до 272 «лошадей» двигателем. В 2003-м начались официальные продажи в США. Правда, в Штаты поставлялись машины с механическим самоблоком вместо заднего редуктора AYC. Английское отделение Mitsubishi стало выпускать собственные «заряженные» спецверсии FQ.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...