Nissan leaf. С момента выхода Лифа на рынок не прошло и двух лет. И вот готово обновление. За это время, кстати, по свету разбежалось более 43 тысяч таких машин.

Компания Nissan представила обновлённый электрокар Leaf

Леонид Попов, . Фото: Nissan

С момента выхода Лифа на рынок не прошло и двух лет. И вот готово обновление. За это время, кстати, по свету разбежалось более 43 тысяч таких машин.

Электромобиль Nissan Leaf 2013 года был показан в японской версии, но представители компании заверили, что все внедрённые на нём новшества будут применены и на пятидверках, поставляемых в Европу, и на машинах для североамериканского рынка, которые с декабря начнут собирать в США. Внешне хэтчбек практически не изменился. Разве что в одной из версий появились новые 17-дюймовые диски, а к прежним четырём цветам кузова прибавились ещё три новых. Внутри же обращает на себя внимание чёрная отделка деталей интерьера вместо почти белой. Но это всё неглавное: основные перемены затронули технику.

Салон стал чёрным (как и было анонсировано). В виде опции стали доступны кожаные сиденья. А ещё отныне у Лифа — аж три уровня комплектации (S, X, G). Так что отказавшись от некоторых элементов начинки (например от камеры заднего вида), покупатели этого электромобиля могут сэкономить. Ранее столь широкого выбора у них не было. В Японии цена на новую младшую версию S составляет $40 100, что на 10% меньше, чем стоит следующий уровень X.

Модель Leaf получила совершенно новый электромотор с пониженным содержанием диспрозия и других редкоземельных элементов (это благо для экологии в плане производства и утилизации). Ещё интереснее: мотор этот теперь интегрирован с переработанными инвертором и конвертером DC/DC. Новый комбинированный узел занимает под капотом на 30% меньший объём, чем занимало прежнее «железо», да ещё и весит меньше на 10%. Более лёгкие детали использованы и в батарейном модуле. В сумме это позволило новой машине сбросить аж 80 кг в сравнении с предшественницей.

Японцы пишут, что «листик» стал лучше управляться и что динамика его также улучшилась, но пока никаких точных цифр не опубликовано.

Следующее новшество: встроенное зарядное устройство переехало из задней части машины в «нос», что позволило увеличить объём багажника с 330 до 370 литров. Сам зарядный лючок теперь можно открыть с брелока, а внутри появилась светодиодная подсветка, включающаяся во время зарядки. Кроме того, машина получила экономичный тепловой насос в качестве обогревателя салона, подогрев всех сидений, руля и тепловой экран на потолке. Вместе с новым электродвигателем и более эффективной системой рекуперативного торможения это позволило сократить среднее потребление энергии. Результат — рост номинального пробега на одной зарядке до 228 км (в японском цикле JC08).

Хидетоси Кадота, главный конструктор Лифа, говорит, что обновление состояло из двух наборов улучшений, один — это плановая эволюция машины, а второй — усовершенствования, о которых просили владельцы нынешних «листиков».

Вдобавок у Лифа стояночный тормоз стал ножным и появилась функция помощи при старте на подъёме. Навигатор получил дополнительные функции по поиску доступных зарядных точек и прокладыванию энергосберегающего маршрута. Для комплектации G стандартными стали светодиодные фары с автоматической регулировкой уровня (за доплату их можно получить в других версиях). В опциях добавились такие вещи, как энергоэффективная и облегчённая акустическая система Bose с семью динамиками, а ещё — монитор кругового обзора. В версии G климатическая система дополнена генератором плазмы, убивающей микробов и устраняющей запахи.

Было — cтало

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...