Глава Renault-Nissan Карлос Гон дал зелёный свет разработке нового поколения двухдверки Nissan GT-R. Так что модель не похоронят. Правда, нынешний суперкар доживёт на конвейере по меньшей мере до 2015 года, а может быть, и немного дольше. Появление же сменщика прогнозируется на 2017 или 2018 год. И, судя по неофициальным высказываниям инженеров Ниссана, новая модель будет гибридной. Либо изначально, либо в одной из своих модификаций. (К слову, гибридность сулят и следующей Хонде NSX.)
Задача перед конструкторами стоит нелёгкая, поскольку от них требуется создать мощную двоякодвижимую установку без заметного роста массы агрегатов. Сейчас японцы рассматривают различные варианты. Например, можно построить «сердце» GT-R, развивая гибридную систему шоу-кара Infiniti Essence. В нём, напомним, трудились в паре мотор V6 3.7 с двумя турбокомпрессорами и электромотор. Вместе они выдавали на колёса 600 «лошадок».
Другой путь — эволюция гибридной системы от седана Infiniti M35h. В ней также работает бензиновая «шестёрка», вот только электромотор, с отдачей поскромнее, встроен в автоматическую коробку передач. Наконец, исследуется схема с неким компактным турбокомпрессором-генератором, играющим вспомогательную роль на фоне основного классического мотора. Но особых деталей тут пока нет. В любом случае создателям купе понадобится проявить изобретательность, чтобы не потерять в динамике автомобиля и одновременно выиграть в расходе топлива и выбросах углекислого газа.
Ещё известно: какую бы схему для двигателя и трансмиссии GT-R в итоге инженеры ни выбрали бы, в ней будут обязательно присутствовать системы start/stop и отключения части цилиндров на малых нагрузках. Последние две не так давно получил даже такой монстр, как Lamborghini Aventador.