Nissan teana. Предположительно, седан Nissan Teana с мотором 2.5 потребляет в городе 8,7 л бензина на 100 км, а с двигателем V6 3.5 — 10,7 л/100 км.

Новый седан Nissan Teana оказался знакомой нам моделью Altima

Роберт Есенов, . Фото: Nissan

Предположительно, седан Nissan Teana с мотором 2.5 потребляет в городе 8,7 л бензина на 100 км, а с двигателем V6 3.5 — 10,7 л/100 км.

Какое мероприятие может собрать аж тысячу журналистов? Может, это встреча «большой восьмёрки», на которой главы государств будут решать острейшие международные проблемы? Возможно, но в нашем случае речь не о большой политике — давеча компания Nissan и её китайский партнёр фирма Dongfeng Motors собрали столько журналистов на презентации седана Nissan Teana нового поколения, третьего по счёту. Технических данных пока маловато, но мы знаем самое главное — новая Teana представляет собой переименованную Альтиму последней генерации.

Изначально Teana довольствуется передним приводом, но на некоторых рынках клиентам предложат полный привод в качестве опции.

Это значит, что в основе «третьей» Теаны лежит модернизированная платформа D от предшественницы, но с заново сконструированной задней многорычажкой (спереди — те же стойки McPherson). Кузов значительно модернизирован — применение большего количества высокопрочных сталей и алюминия привело к снижению снаряжённой массы на 54 кг. Но при этом седан увеличился в длину (с 4850 до 4859 мм) и в ширину (с 1795 до 1829 мм). Высота автомобиля уменьшилась (с 1475 до 1471 мм), а колёсная база осталась на прежнем уровне (2775 мм).

Одно из важнейших новшеств в салоне — сиденья новой конструкции, которые, как нам обещают, значительно снизят нагрузку на спину. Объём багажника — 436 л (было — 488).

Известно, что в Китае в продажу поступят Теаны, оснащённые оптимизированным четырёхцилиндровым мотором 2.5 серии QR25DE в сочетании в вариатором Xtronic. На Альтиме агрегат выдаёт 185 сил и 244 Н•м. А ещё стоит ожидать появления на модели Teana улучшенной атмосферной «шестёрки» 3.5, которая развивает 273 «лошади» и 350 Н•м вместо прежних 252 сил и 335 ньютон-метров (в России — 249 и 326 соответственно). По крайней мере, Nissan Altima уже комплектуется этим V6 и вариатором Xtronic.

На фотографиях — Nissan Altima. Седан пятого поколения делают в США и Мексике, продают с двумя моторами и только в переднеприводном исполнении. Цены в Штатах — от $21 760 до $30 560.

Дебют новой Теаны состоялся в Китае неспроста — в Поднебесной с 2004 года продано свыше 700 тысяч седанов. Поэтому китайцы получат свежую модель первыми. Производство на совместном заводе Ниссана и Донгфенга в провинции Хубэй стартует в самое ближайшее время, а продажи начнутся в конце марта. Покупателям КНР предложат автомобили в нескольких комплектациях на выбор, но силовой агрегат безальтернативный — мотор 2.5 плюс вариатор. На остальных рынках Teana появится в течение 2013 года.

История

История модели Teana небогата: нынешнее поколение — второе по счёту. А что было до Теаны? На многих рынках, в том числе на российском, Теане предшествовала Maxima. Этот бизнес-седан уступил место сменщице в 2006 году, и сегодня Maxima эволюционирует дальше преимущественно в США. А в Старом Свете вполне можно пришить её родословную к делу Теаны.

Эту историю можно начать с февраля 1977 года, когда на рынок вышел большой седан Nissan Bluebird G6, продававшийся в США под именем Datsun 810. Это были заднеприводные машины с шестицилиндровым рядным мотором, но на Блюбёрде стоял двухлитровый агрегат (122 силы), а на Датсуне — двигатель 2.4 (126) от купе Datsun 240Z. Коробки передач — четырёхступенчатая «механика» или трёхдиапазонный «автомат». Задняя подвеска была полузависимой. Кроме классического седана предлагался ещё и универсал, а в 1979–1980 годах Datsun 810 продавался также с кузовом купе.

В 1980 году в ниссановских справочниках впервые стало фигурировать название Maxima. Правда, это была ещё не самостоятельная модель, а всего лишь богато оснащённые шестицилиндровые Nissan Bluebird и Datsun 810 с приставкой Maxima в имени. С 1982-го индекс 810 заменили словом Maxima. Подобные автомобили оснащались двумя рядными «шестёрками» объёмом 2,8 л — бензиновой (145 л.с.) и дизельной (80). В пару к моторам отрядили новые коробки передач — пятиступенчатую «механику» Borg-Warner и четырёхдиапазонный «автомат» Jatco. Задняя полузависимая подвеска на диагональных рычагах уступила место независимой. Также появились дисковые тормоза на всех колёсах и система голосового предупреждения водителя о незакрытой двери или невыключенных фарах.

Спустя четыре года, в 1984-м, автомобилям Bluebird (серия U11)/Maxima пришлось распрощаться с классической компоновкой. Седаны, построенные на новой платформе, увеличились в длину до 4694 мм, а в ширину — до 1689 мм. Расстояние между осями — 2550 мм. Место ушедшей на покой рядной «шестёрки» 2.8 занял двигатель V6 3.0 (индекс VG30E), приводивший передние колёса. Агрегат развивал 159 «лошадей» и трудился в тандеме с «механикой» (пять передач) или «автоматом» (четыре ступени). Список оснащения у модели можно назвать богатым без всякого преувеличения — кондиционер, подогрев и электрорегулировка передних кресел, кожаная обивка сидений, центральный замок, электронная панель приборов и даже электронноуправляемые амортизаторы с датчиками, отслеживающими состояние дорожного полотна.

Седан Maxima как самостоятельная модель дебютировал в 1988 году. Модель раздалась по всем фронтам: длина достигла 4765 мм, что позволило перейти в класс повыше, а ширина — 1760 мм. На переднеприводный седан поперечно устанавливали две трёхлитровые «шестёрки» с изменяемой длиной впускного тракта. Одна была доступна на большинстве модификаций и выдавала 170 л.с., а вторая, оснащённая фазовращателями на впуске, предназначалась машинам в исполнении SE и развивала 190 сил. Серьёзно модернизировали и четырёхступенчатый «автомат» Jatco — агрегат имел два режима работы (спортивный и комфортный). Автомобили могли пленить клиента и богатой комплектацией, включавшей кондиционер, АБС и фронтальные подушки безопасности. Максиму тепло приняли и в Европе, причём в Великобритании седан уже «в базе» оснащался «автоматом». Производство Максимы третьего поколения в Японии прекратилось в 1994 году.

Следующее поколение Максимы было представлено осенью 1994 года. Автомобиль продолжил расти в габаритах — 4768–4811 мм в длину (колёсная база — 2700 мм). Кузов — полностью новый, с пересмотренными секциями поглощения силы удара. Задняя подвеска из независимой превратилась в полузависимую (с механизмом Скотта-Рассела) ради экономии. Вместе с индексом QX машина получила семейство новых двигателей V6 с индексом VQ: 2.0 (150–163 силы) и 3.0 (192). В списке опций появились передние боковые подушки безопасности, аудиосистема Bose с шестью динамиками. Maxima QX впервые официально появилась в России. Однако в разгульные 90-е двухлитровые модификации (от $25 тысяч) мало интересовали покупателей. Ведь доплата за версию 3.0 составляла всего четыре тысячи долларов. На домашнем рынке автомобиль носил имя Cefiro, оснащался «шестёркой» 2.5 и выпускался ещё в кузове универсал.

Пятую (считая Bluebird) генерацию седана Nissan Maxima QX предъявили публике на Женевском мотор-шоу 2000 года. Это был результат глубокой модернизации предшественницы. Машина выросла на 150 мм в длину, на 10 мм в ширину, а база увеличилась на 50 мм. Механизм Скотта-Рассела разместили позади балки, а оба двигателя оснастили доработанными системами впуска и газораспределения. Последняя глобальная Maxima: с 2004 года это имя исчезло из европейского обихода, а развитие модели продолжилось лишь в рамках североамериканского рынка. По-прежнему именуемая на родине Nissan Cefiro, машина поставлялась в США ещё и как Infiniti I с «шестёрками» 3.0 (2000–2001) и 3.5 (2002–2004).

На большинстве рынков Максиму заменили бизнес-седаном Nissan Teana, построенном на новой переднеприводной платформе FF-L со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. От носа до хвоста — внушительные 4845 мм, расстояние между осями — 2775 мм. Снаряжённая масса — от 1455 до 1601 кг. Продажи таких машин стартовали в Японии в начале 2003 года. Линейка силовых агрегатов включала уже четыре двигателя: «четвёрки» 2.0 (136–145 л.с.) и 2.5 (160 л.с.), а также «шестёрки» 2.3 (173 л.с.) и 3.5 (231–245 л.с.). Последняя агрегатировалась с бесступенчатой трансмиссией Xtronic CVT, в то время как четырёхцилиндровым версиям и модификации 2.3 полагался четырёхдиапазонный «автомат». Рестайлингом 2005 года Теане немного освежили внешность и интерьер, а спустя ещё год Teana первого поколения наконец-то добралась до России. В комплектацию попали такие вещи, как шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, камера заднего вида, бесключевой доступ в салон. Гвоздь программы — переднее пассажирское кресло-оттоманка с электрорегулировкой поддержки для ног и встроенным вибромассажёром. Выпуск «первой» Теаны наладили в Японии, Таиланде, Южной Корее (под именем Samsung SM7) и на Тайване. В 2009-м производство прекратилось.

Автомобиль второго поколения, базирующийся на платформе D, стал ещё богаче — как внешне, так и внутри. Длина прибавила всего пять миллиметров (колёсная база не изменилась), но кузовные панели округлились, седан будто бы располнел. И это не только кажется — переднеприводная версия с шестицилиндровым мотором 2.5 весит 1512 кг. Помимо 186-сильного V6 (в России — 182) в линейке моторов значились «четвёрки» 2.0 (138 л.с., только для китайского рынка) и 2.5 (167 сил, только в сочетании с полным приводом), а также мощный V6 3.5 (252). Всем двигателям полагался клиноременный вариатор. Покупателям предлагались такое оборудование, как подогрев и вентиляция передних и задних сидений, мультимедийный центр с навигацией, камерой заднего вида и DVD-проигрывателем, панорамная крыша. Голова идёт кругом, когда начинаешь считать, в скольких странах производилась Teana — Япония, Тайвань, Таиланд, Иран, Ангола, Малайзия, Китай, Индия и Россия.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...