Современные системы, немного подруливающие при непреднамеренном покидании полосы, активные «круизы» и автоматическое торможение перед препятствием — лишь промежуточный шаг к полностью автономным машинам, способным передвигаться в обычном потоке. Над автопилотами, умеющими брать всё управление машиной на себя на магистрали, парковке, в городе, плотно работают во многих компаниях (например в BMW, Volvo, Audi). Инженеры Ниссана тоже заняты этой темой и уже показывали такие вещи, как полностью автономную парковку и систему автономного аварийного управления.
Логичное развитие этой работы — появление в серийном производстве автомобиля с полным автопилотом. Такой ниссановцы и пообещали создать к 2020 году, а в течение двух поколений машин они хотят постепенно расширить данную функцию на весь свой модельный ряд. Такая функция не только прибавит комфорта, но и снизит число аварий. Исполнительный вице-президент Ниссана по исследовательским проектам Мицухико Ямасита говорит: «Я думаю, что автономный автомобиль имеет очень высокий потенциал. Он может хранить больше информации и общаться с участниками движения и инфраструктурой, такой автомобиль станет умнее, накапливая знания и базы данных».