Opel city. Мы предполагаем, что обсуждаемый электрокар будет основан на новом Спарке, чьи тесты начались минувшей зимой.

Компания Opel создаст небольшой серийный электромобиль

Леонид Попов, . Фото: Stefan Baldauf/ SB-Medien, Opel

Мы предполагаем, что обсуждаемый электрокар будет основан на новом Спарке, чьи тесты начались минувшей зимой.

Немцы решили: им нужно нечто поменьше и подешевле гибрида Opel Ampera, чтобы конкурировать с другими производителями в области экологически чистых транспортных средств. У того же Фольксвагена, к примеру, есть серийные электрические e-up! и e-Golf. Первый, в силу большей доступности, особенно интересен. Ещё в 2012 году немцы упоминали о проекте Adam EV, но чуть позже заявили о его заморозке. Причины — высокие затраты на разработку и, что важнее, высокая прогнозируемая цена самой машины. Теперь инсайдеры сообщают о новом подходе фирмы к теме электрокаров. На этот раз, похоже, за основу будет взята другая модель, более дешёвая и массовая.

25 февраля 2014 года Европарламент проголосовал за введение более жёстких норм по средним выбросам углекислого газа (95 г/км) новыми автомобилями начиная с 2021 года. А до этого, в 2015 году, заработает норма в 130 г/км. Это решение вынудит производителей расширить применение гибридных и чисто электрических силовых установок. На фото: начинка Амперы, включающая бензиновый двигатель, электромотор, топливный бак и крупную Т-образную литиевую батарею под полом салона.

Ранее всплывали неофициальные сведения о том, что Opel готовит близнеца Спарку следующего поколения. Теперь есть новые данные: в планах Опеля действительно числится компакт с рабочим названием City (цена до 10 000 евро и срок вывода на рынок — 2015 год). Речь идёт как раз об условном Опеле Спарке. И тут же вторая новость: компания намерена в 2016–2017 году поставить на конвейер небольшой электрокар. Если вспомнить, что в ряде Штатов уже продаётся Chevrolet Spark EV, и предположить, что Искра нового поколения без электрической версии не обойдётся, то нетрудно сложить два и два и понять, откуда у немцев возьмётся искомый электрокар.

Бонус

Работу Опеля в области электромобилей нельзя отрывать от работ всего концерна GM. Но даже если брать отдельно проекты Рюссельсхайма, то компания обращается к данной теме не первый раз. Из последних опытов стоит вспомнить электрокар Meriva EV 2010 года — чисто исследовательский прототип. Он был оборудован электромотором мощностью 60 кВт и скромной батареей, обеспечивавшей пробег в 64 км. Интересная особенность компактвэна: двухсторонняя зарядная система, позволяющая как заправлять аккумулятор от внешнего источника, так и питать от батареи внешнюю сеть, например, коттедж. Meregio (Minimum Emission Region) — название государственного проекта по поддержке разработок автомобилей с минимальными выбросами.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...