Opel ampera. К середине нынешнего года в мире было продано 75 000 хэтчбеков-близнецов от GM, и 63 000 из них — Chevrolet Volt. А ведь Opel Ampera и Volt отличаются только внешностью. Может, перехвалили мы опелевский дизайн?

Гибридный хэтчбек Opel Ampera решено снять с производства

Константин Болотов, . Фото: Opel, tips.at, Stefan Baldauf/SB-Medien

К середине нынешнего года в мире было продано 75 000 хэтчбеков-близнецов от GM, и 63 000 из них — Chevrolet Volt. А ведь Opel Ampera и Volt отличаются только внешностью. Может, перехвалили мы опелевский дизайн?

Концерн General Motors снимет с конвейера гибрид Opel Ampera во второй половине 2015 года, когда выйдет новое поколение предвестника и брата-близнеца Амперы — хэтча Chevrolet Volt. Как сообщает издание Automotive News со ссылкой на два своих надёжных источника в GM, причиной такого решения стало катастрофическое падение продаж двоякодвижимого Опеля.

Фанатов у Амперы немного, но они есть. Например, этот снимок сделан в начале июля в Австрии на встрече участников амперовского интернет-форума.

Топ-менеджер GM Стив Гирски предвещал кончину Амперы весной 2013 года, признавая, что спрос на гибридный хэтчбек стал «разочарованием» для концерна. За первый год продаж (2012-й) в Европе планировалось реализовать 12 000 машин (6000 под маркой Opel, 4000 как Vauxhall, 2000 под брендом Chevrolet). Однако в сумме было раскуплено около 5500 единиц. «Все правительства в Европе говорили нам: “Мы хотим электромобили! Дайте нам электромобили!” Мы дали им то, что они хотели. И куда все подевались?» — сокрушался Гирски в кулуарах автошоу в Женеве.

Знающие люди говорят, что в GM изначально понимали — Opel Ampera востребован не будет. Когда в начале 2012 года опелевцы хвастались семью тысячами предварительных заказов на Амперу, им было известно, что три четверти этого портфеля приходится на корпоративные автопарки и что более половины всех продаж сосредоточены в одной стране — Нидерландах. Ещё один факт: с октября 2012-го по февраль 2013-го на заводе GM в Мичигане было собрано 69 гибридных автомобилей.

Тем временем закамуфлированный прототип «второго» Вольта проходит испытания. Снимок апрельский.

Весной 2013-го представители General Motors всё ещё не собирались пускать Амперу под нож, надеясь, что во втором поколении модель станет дешевле (тогдашняя европейская цена — 42 900 евро; электрокар Renault Zoe стоил вдвое дешевле). Но по итогам прошлого года продажи рухнули на 40%, до 3184 автомобилей. В течение первых пяти месяцев 2014-го — минус 67%, 332 машины. В Германии в первой половине этого года реализовано 46 Ампер. Официально GM не комментирует конец гибрида, но всё и так понятно: Ампере, в 2012-м признанной Автомобилем года в Европе, не жить.

P.S.: 23 июля босс Опеля Карл-Томас Нойманн сообщил в Твиттере, что у Амперы будет преемник. «Мы рассматриваем электромобили как важную часть свободы передвижения завтрашнего дня и будем продолжать работать в данном направлении, чтобы снизить затраты и обеспечить доступность электрических машин, — заявил глава компании Opel. — После ухода на покой нынешнего поколения Амперы мы выпустим её преемника в сегменте электрических транспортных средств».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...