О том, что пятое поколение семейства Opel Astra дебютирует во Франкфурте в сентябре, уже было известно, но только теперь глава компании Карл-Томас Нойманн (на фото вверху) анонсировал новинку. На публике она действительно появится на осеннем автосалоне в Германии, впрочем, снимки и основные параметры будут опубликованы в Сети ещё в конце августа. Немцы не вдаются в детали, утверждая, что машина создана с чистого листа. По неофициальным данным, использована новая модульная платформа D2XX, как на новом Крузе, возможно, с некоторыми изменениями.
Компания утверждает, что новинка ни много ни мало задаст новые стандарты в сегменте. Некоторые основания для такого оптимизма и правда есть. Представители британского издания Auto Express уже успели опробовать на ходу прототип новой Астры. Они отметили хорошее сочетание плавности хода и управляемости, отзывчивое рулевое управление, линейный отклик тормозной педали. Англичане утверждают: в зависимости от модификации снижение снаряжённой массы при смене поколения составило от 120 до 200 кг — и это очень ощущается.
Все двигатели Астры будут с турбонаддувом, начиная с литрового агрегата мощностью 95–105 сил и до 200-сильной версии 1.6. «Горячий» вариант OPC тоже укомплектуют «турбочетвёркой» 1.6, но с отдачей примерно 280–285 л.с. Проверенный на дороге журналистами издания Auto Express новый мотор 1.4 (145 л.с.) похвалили за ненавязчивый звук — в сравнении с предшественником того же объёма. Будут на Астре и так называемые шепчущие дизели.
Разумеется, новинка будет оборудована в соответствии с эпохой. Инженеры подарили Астре электронный стояночный тормоз и (впервые в сегменте!) матричные светодиодные фары, вырезающие из луча затенённое пятно на месте встречного автомобиля. Кроме того, Astra первой из Опелей получит систему связи и круглосуточной поддержки Opel OnStar. Выпускать модель будут в Британии и Польше.