Porsche macan. Колёсная база новинки равна 2807 миллиметров, длина — 4681 (Macan Turbo — 4699), ширина — 1923, высота — 1624 мм. Объём багажника равен 500 литрам (при сложенных задних сиденьях 1500 л).

Кроссовер Porsche Macan отпраздновал мировую премьеру

Леонид Попов, . Фото Драйва и фирмы Porsche

Колёсная база новинки равна 2807 миллиметров, длина — 4681 (Macan Turbo — 4699), ширина — 1923, высота — 1624 мм. Объём багажника равен 500 литрам (при сложенных задних сиденьях 1500 л).

Долгожданный паркетник Porsche Macan явился на свет, он был показан сразу в Токио и Лос-Анджелесе. Теперь можно убедиться, насколько новинка отличается от «собрата» Audi Q5, у которого заимствовала платформу (её серьёзно дорабатывали). Для всех версий кроссовера стандартной коробкой передач является семиступенчатый «робот» PDK с внедорожным режимом и системой помощи на спуске. Разумеется, все модификации оснащены полным приводом с системой Porsche Traction Management и многодисковым сцеплением с электронным управлением. Оно загружает переднюю ось в зависимости от дорожной ситуации (задняя ось активна всегда), причём немцы утверждают, что данная система обладает одной из самых быстрых реакций среди аналогов (правда, не уточняют время срабатывания).

«Имя Macan происходит от индонезийского слова “тигр”. И Macan действительно оправдал своё название: мощный и готовый наброситься в любой момент, но с лёгкой походкой и цепкий на бездорожье» — так описывает фирма своё новое творение. И добавляет: «Никакой другой автомобиль в этом сегменте рынка не может ездить по асфальту с такой прецизионной управляемостью и стабильностью».

На момент запуска Macan будет предлагаться с тремя двигателями. Версии Macan S положен бензиновый агрегат 3.0 V6 biturbo мощностью 340 л.с. Такой автомобиль набирает сотню с места за 5,4 с (5,2 с с опциональным пакетом Sport Chrono). Максималка равна 254 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле — 8,7–9,0 л/100 км. Вторая версия: Macan S Diesel с мотором 3.0 V6, работающим на тяжёлом топливе. Его отдача равна 258 л.с. Ускорение 0–100 км/ч такая модификация выполняет за 6,3 с (6,1 секунды с пакетом Sport Chrono), максимальная скорость достигает 230 км/ч, а расход топлива в комбинированном цикле — 6,1–6,3 л/100 км. Третий вариант: Macan Turbo, оборудованный бензиновым агрегатом 3.6 V6 с двумя турбокомпрессорами. Его мощность в 400 л.с. позволяет модели набирать первую сотню за 4,8 с (4,6 секунды с пакетом Sport Chrono) и развивать максималку в 266 км/ч. Средний расход топлива такой версии равен 8,9–9,2 л/100 км.

Macan будут выпускать в Лейпциге. Мощность новой линии на недавно расширенном предприятии составляет 50 000 машин в год.

Для кроссовера предусмотрено три шасси. В его основе лежат многорычажные конструкции спереди и сзади с широким использованием алюминия и стальные пружины. Усилитель руля — электромеханический (впервые на внедорожниках Porsche). В задней подвеске пружины и амортизаторы разнесены, что повысило комфорт и заодно помогло увеличить багажник. Второй вариант подвески подразумевает добавление активных амортизаторов PASM с тремя режимами работы (Comfort, Sport и Sport Plus). Система PASM является стандартом для Macan Turbo и опцией для версий S.

Задние фонари полностью светодиодные на любом Porsche Macan.

Третий вариант — опциональная пневматическая подвеска — уникальное предложение в сегменте. Она автоматически поддерживает заданный уровень дорожного просвета вне зависимости от нагрузки, а ещё предлагает вручную выбрать три уровня клиренса в движении (High Level I, Normal Level и Low Level). В первом дорожный просвет увеличивается до 230 мм, во втором равен 190 мм, а в последнем сокращается до 180 мм, что понижает центр тяжести и способствует отменной управляемости на высоких скоростях. Кроме того, при загрузке багажника можно выбрать погрузочный уровень подвески, при котором клиренс сокращается до 140 мм. Простая пружинная подвеска даёт паспортный клиренс в 205 мм.

В версиях S (на фото) стандартом является галогеновый головной свет, а опцией — биксенон. На Turbo биксенон стоит «в базе». К нему положена статичная и динамичная подсветка поворотов. Дневные ходовые огни на базовых версиях галогенные, на Turbo — светодиодные. Это была общая информация из европейского релиза, а вот в российском конфигураторе у модели S биксенон значится в стандартном оборудовании.

Новинка обладает богатым базовым оборудованием. Версиям S и S Diesel по умолчанию положены колёсные диски диаметром 18 дюймов, а версии Turbo — 19 дюймов. Причём шины — разновеликие. На передней оси по умолчанию стоят покрышки шириной 235, а на задней — 255 мм. За доплату можно поставить диски диаметром вплоть до 21 дюйма, причём ширина шин составит 265/295 мм (спереди/сзади). «В базе» машина оснащена мультирулём с подрулевыми лепестками, высококлассной аудиосистемой и электроприводом пятой двери. Система start/stop ставится на все варианты кроссовера.

В интерьере обещано множество возможностей по персонализации. По умолчанию машина оснащена сиденьями со вставками из алькантары, а на версии Turbo (на снимке) будут стоять кожаные кресла с 18 настройками и памятью.

Стандартом для новинки является и кнопка Sport, обостряющая отклик на нажатие акселератора, повышающая допустимые обороты мотора и меняющая программу работы коробки передач. В случае установки системы PASM та же кнопка меняет и программу работы активных амортизаторов. В качестве опции на кроссовере можно получить активный задний дифференциал PTV Plus с электронным перераспределением тяги между правым и левым колесом. Остаётся добавить, что в Германии новинка поступит в продажу 5 апреля 2014 года. Варианты S и S Diesel оценены одинаково — 57 930 евро, а версия Turbo стоит 79 826 евро. В России Macan S будет стоить от 2,55 миллиона рублей, а вариант Turbo от 3,69 миллиона. А в 2015 году появится и "начальный" Macan без всяких приставок к имени.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...