Маттиас Мюллер, глава Porsche AG, подтвердил неофициальную информацию: компания обдумывает создание электромобиля или полностью электрической версии одной из своих моделей. Такая модификация может появиться в следующем поколении штутгартских спорткаров. Действительно, на фоне успеха Теслы S и появления электрических купе Mercedes SLS AMG ED и Audi R8 e-tron пора подумать об адекватном ответе.
Для компании Porsche опыт не будет совсем уж новым. Ведь первый автомобиль, построенный Фердинандом Порше, был электрическим. А если брать новейшее время, то появление нескольких серийных гибридов (включая рекордсмена Нордшляйфе, родстера 918 Spyder) — лишь шаг к чисто электрическим машинам. Да и исследования в данной области, стартовавшие с прототипом Boxster E, по словам Мюллера, никогда не заканчивались.
Оказывается, шефу Porsche не по душе бортовые ДВС-генераторы, как у BMW i3. Глава компании считает, что если уж делать электрокар, то совершенно чистый, с запасом хода на одной зарядке минимум 300 км, а лучше в 400. Тут как раз к месту появилась информация о серийном купе Audi R8 e-tron и «батарейных» исследованиях Фольксвагена. Ульрих Хакенберг, директор по развитию Audi, рассказал, что в финальном виде электрическая «эр-восьмая» способна проезжать на одной зарядке 450 км, тогда как у первых прототипов было «всего» 215 км. На конвейер автомобиль попадёт в конце нынешнего года, выпускать электрокар будут строго под заказ.
Хайнц-Якоб Нойсер, отвечающий в Фольксвагене за развитие силовых установок, раскрыл новые подробности об исследованиях фирмы в области аккумуляторов. Напомним, в этой сфере, как и по части электрического привода, концерн намерен полагаться в основном на свои силы. Причём речь идёт и о разработках, и о серийном производстве компонентов. По словам Нойсера, к 2016 году литиевые ячейки того же размера, как на нынешних легковушках, обеспечат на 50% больший пробег. А к 2020-му должна добраться до конвейера принципиально новая технология — литиево-воздушные аккумуляторы. Над такими устройствами компании и университеты по всему миру работают уже много лет. Как выясняется, Volkswagen подключился тоже.
Нерешённых вопросов с литиево-воздушной химией ещё масса: подбор электродов и катализаторов, методы защиты ячейки от влаги в воздухе — тонкостей полно. Но и результат будет внушительным: такие батареи при прежних размерах и массе обеспечат в три-четыре раза большую ёмкость, чем у нынешних литиево-ионных аккумуляторов. В частности, Нойсер рассказал, что компания работает над блоком в 80 кВт•ч, который мог бы разместиться в габаритах бензобака. А это примерно как у старшей версии Теслы, только там блок занимает всё пространство под днищем. Нетрудно догадаться, что в случае успеха Фольксвагена Мюллер заполучит спорткар с запасом хода в 400 км.