Инсайдеры утверждают: неоднократно всплывавшая идея родстера Porsche начального уровня вновь актуальна. Проект может реализоваться во плоти уже в 2016-2017-м. Среднемоторная модель получит имя 718 в честь весьма успешной гоночной двухдверки 1950–1960 годов. Построена новинка будет на шасси Бокстера/Каймана и по технике окажется предельно близка к ним, но оснащаться должна «турбочетвёрками» 2.0 (286 л.с.) и 2.5 (360 л.с.). Параметры, конечно, ориентировочные.
Возвращение «четвёрок» на моделях Porsche состоялось в апреле (на паркетнике Macan). Но для родстера начального уровня будет использована не рядная схема мотора, а «оппозитник», перекроенный из «шестёрки». Такой же, к слову, предполагается и на Каймане с приставкой Turbo (по другим данным — GT4). Кстати, на модели 718 RS 60 Spyder образца 1960 года стояла именно оппозитная «четвёрка» 1.6 с отдачей 160 л.с., что было просто замечательно на фоне снаряжённой массы всего в 548 кг. Такой лёгкости на современной машине добиться не получится, но она будет на центнер легче Бокстера, а значит, должна весить примерно 1250–1300 кг (с водителем).
История с идеологическим наследником недорогой серийной модели Porsche 914 тянется много лет. Стоит вспомнить концептуальный среднемоторный родстер Volkswagen BlueSport 2009 года, при появлении которого сразу пошли разговоры о воплощении проекта в серию под шильдиком Porsche. Если бы тот проект развивался, сегодня мы говорили бы о создании силами Volkswagen и Porsche полностью нового автомобиля со «всефольксвагеновскими» силовыми агрегатами. Но BlueSport был заброшен, а теперь Porsche создаст свой начальный родстер малой кровью.
В 2011 году замысел самого доступного Porsche активно обсуждали в руководстве фирмы, но в 2012-м было объявлено о его заморозке. Тогда Бернхард Майер, глава Porsche по продажам, объяснил, что такая машина «не соответствует бренду»: мол, порог входа не должен быть слишком низок. Но, думаем, гораздо важнее было просто направить усилия на другие новинки марки (например, Macan). Теперь пришла пора вернуться к давней идее. Источники сообщают, что модель 718 немцы оценят на 10 тысяч евро дешевле начального Бокстера, то есть она будет стоить 39 900 евро. Мы, правда, сомневаемся в столь скромной разнице: покупатели предпочтут немного доплатить за шестицилиндровую модель. Для сравнения, даже между нынешней топовой версией Каймана и начальным вариантом купе 911 разрыв составляет почти 17 тысяч евро.
Update:
Наши коллеги из издания CAR заглянули в спецификации новых четырёхцилиндровых оппозитников Porsche, над которыми сейчас работают в компании. Все — с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Два уже утверждены: 2.0 (290 л.с., 400 Н•м) и 2.5 (365 л.с., 470 Н•м). Первоначально они появятся на семействе Boxster/Cayman, но этими моделями не ограничатся. Ещё один оппозитник — 1.6 (213 л.с.) — пока под вопросом. Его рассматривают в качестве базового мотора для того самого «беби-бокстера», который ещё не подтверждён.