Renault clio. Производство Renault Clio наладят на заводах во Франции и Турции. Хоть к нам обычные модификации поставлять не будут, зато версией Clio Sport россиян не обделят.

Россияне не получат Renault Clio нового поколения

Роберт Есенов, . Фото: Renault

Производство Renault Clio наладят на заводах во Франции и Турции. Хоть к нам обычные модификации поставлять не будут, зато версией Clio Sport россиян не обделят.

Семейство Renault Clio для компании из Булонь-Бийанкура — курица, несущая золотые яйца. Первое поколение модели появилось в 1990 году, а до нынешнего времени своих покупателей нашли свыше 11,5 млн машин трёх генераций. Но в России Clio успехом, мягко говоря, не пользовался: за 2011 год реализовано лишь 92 хэтчбека. Поэтому к нам новинку поставлять не планируют. Чего же мы лишились?

Расход топлива в смешанном цикле у машин с бензиновым мотором TCe 90 равен 4,3 л/100 км, а с дизелем dCi 90 — 3,2 л.

Красоты! Кажется, шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер совершил маленькое чудо — Clio выглядит великолепно! Новое фирменное лицо бренда, головная оптика сложной архитектуры, очерченные бёдра, элегантные боковые зеркала на ножках — воедино всё смотрится гармонично и современно. К сожалению, официальных данных о габаритах пока нет, но создатели уверяют, что автомобиль стал длиннее, шире, но ниже.

Интерьер прибавил в солидности (по меньшей мере внешней), но игра фантазии дизайнеров по-прежнему видна. Например, в интересном стиле решены блок климатической установки и приборная панель. Для Clio уже существует приложение R-Sound Effect — звуковой симулятор, предлагающий на выбор шесть вариантов звука мотора, синхронизированных со скоростью движения и уровнем ускорения. Кстати, аудиосистема укомплектована передними динамиками Renault Bass Reflex, играющими низкие частоты более насыщенно.

В основе этого Clio лежит модернизированная платформа предшественника с увеличенной колёсной базой, стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. По данным европейской прессы, новинка после смены поколений скинула около 100 кг снаряжённой массы, то есть этот показатель упал с 1150 до 1050 кг. Это результат расширенного использования высокопрочных сортов стали в конструкции кузова.

Модификации TCe 120 с «роботом» EDC появятся в продаже в первой половине 2013 года.

Гамма моторов значительно обновлена. Пока заявлено три двигателя. Начальный — абсолютно новый бензиновый трёхцилиндровый агрегат объёмом 0,9 л, оснащённый турбокомпрессором и выдающий 90 л.с. и 135 Н•м. Далее следует турбодизель 1.5 с 90 силами и 220 Н•м. На вершине линейки — бензиновая «турбочетвёрка» 1.2 TCe с непосредственным впрыском топлива, которой отрядили 120 «лошадей» и 190 ньютон-метров. По умолчанию со всеми моторами работает в паре «механика», но для дизеля и агрегата 1.2 TCe будет доступен преселективный «робот» EDC с шестью диапазонами.

Для повышения экономичности в новинке используются система start/stop, электронный суфлёр, подсказывающий оптимальный момент смены передач, режим движения ECO, в котором по специальному алгоритму работают двигатель и кондиционер.

Много интересных вещей появилось и в оснащении. Например, будущие владельцы получат возможность индивидуализировать свой автомобиль путём изменения внешнего вида поперечины решётки радиатора, наружных зеркал и боковых молдингов, расклейки аппликаций на крыше. Особо стоит отметить мультимедийный центр R-Link с большим дисплеем touch-screen, выходом в Интернет и навигацией. Есть возможность скачивать из Сети различные приложения для своей машины. Жаль, что всё это идёт мимо нас, а европейские продажи начнутся в конце 2012 года.

История

Хэтчбек Renault Clio первого поколения продержался на конвейере аж восемь лет: с 1990 до 1998 года. Компактный автомобиль снаряжённой массой 930 кг, заменивший модель Renault 5, оказался удачным, что подтвердила победа в конкурсе «Европейский автомобиль года» в 1991-м. Покупателям предложили машины в кузове хэтчбек с тремя или пятью дверьми, а за время выпуска под капотом побывало девять моторов рабочим объёмом от 1,1 до 2 л. Двухлитровым 150-сильным двигателем комплектовалась спортивная версия — Clio Williams. Трёхдверка, оснащённая ужесточённой подвеской, доработанной «механикой» и облегчёнными колёсными дисками, могла развить до 215 км/ч. Изначально планировали сделать 3800 таких «зажигалок», но спрос был столь велик, что в итоге с конвейера завода во Франции сошло 12 100 машин. Обычный же Clio собирали как во Франции, так и в Китае, Аргентине, Колумбии и Турции.

Следующий Clio появился на рынке в 1998 году. Автомобиль подрос по всем направлениям, потяжелел до 990 кг, обрёл более просторный интерьер, а в гамме модификаций появился седан с приставкой Symbol. Массовые версии оснащались бензиновыми моторами 1.0, 1.2, 1.4 и 1.6 мощностью 58–110 сил, а также дизельными объёмом 1,5 и 1,9 л (65–101 л.с.). Хэтчбек Renault Clio Sport получил двухлитровую «четвёрку» F4R (169–178 л.с.) и разгонялся до сотни за 7,1–7,3 с. А на вершине гаммы находился сумасшедший автомобиль — среднемоторный заднеприводный Clio V6. Мотор — атмосферная «шестёрка» 3.0 (230 сил до рестайлинга, после — 255). Рестайлинговый хэтчбек с шестиступенчатой «механикой», разработкой которого также занимались инженеры фирмы TWR, тратил на достижение 100 км/ч 5,8 с, а его максимальная скорость равнялась 246 км/ч.

Модель третьей генерации, дебютировавшая осенью 2005 года, особенно примечательна несколькими моментами. Во-первых, построенный на платформе Nissan B автомобиль завоевал титул «Европейского автомобиля 2006 года». Во-вторых, Clio III стал первым автомобилем класса B, получившим пятизвёздный рейтинг Euro NCAP. А в-третьих, впервые в истории Clio в линейке версий появился универсал (Sport Tourer). По сравнению с предшественником «третий» Clio ожидаемо располнел. Длина увеличилась с 3811 до 3986 мм, ширина — с 1639 до 1707 мм, а высота — с 1417 до 1497 мм. Но расстояние между осями сократилось: 2451 против 2472 мм. На выбор клиентам предложили шесть моторов — от 1,2 до 2 л (75–197 «лошадей»). Почти 200 сил выдавала «четвёрка» F4R на «заряженном» хэтчбеке Clio RS (она же Clio 197), которому было по силам достичь 100 км/ч спустя 6,9 с после старта. Рестайлинг Clio пережил в 2009 году, его выпуск прекратится в 2012-м. С 1990 года по всему миру разошлось больше 11,5 млн машин. К слову, семейство Clio — одно из самых коммерчески успешных за всю историю европейского автомобилестроения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...