Семейство Renault Clio для компании из Булонь-Бийанкура — курица, несущая золотые яйца. Первое поколение модели появилось в 1990 году, а до нынешнего времени своих покупателей нашли свыше 11,5 млн машин трёх генераций. Но в России Clio успехом, мягко говоря, не пользовался: за 2011 год реализовано лишь 92 хэтчбека. Поэтому к нам новинку поставлять не планируют. Чего же мы лишились?
Красоты! Кажется, шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер совершил маленькое чудо — Clio выглядит великолепно! Новое фирменное лицо бренда, головная оптика сложной архитектуры, очерченные бёдра, элегантные боковые зеркала на ножках — воедино всё смотрится гармонично и современно. К сожалению, официальных данных о габаритах пока нет, но создатели уверяют, что автомобиль стал длиннее, шире, но ниже.
В основе этого Clio лежит модернизированная платформа предшественника с увеличенной колёсной базой, стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади. По данным европейской прессы, новинка после смены поколений скинула около 100 кг снаряжённой массы, то есть этот показатель упал с 1150 до 1050 кг. Это результат расширенного использования высокопрочных сортов стали в конструкции кузова.
Гамма моторов значительно обновлена. Пока заявлено три двигателя. Начальный — абсолютно новый бензиновый трёхцилиндровый агрегат объёмом 0,9 л, оснащённый турбокомпрессором и выдающий 90 л.с. и 135 Н•м. Далее следует турбодизель 1.5 с 90 силами и 220 Н•м. На вершине линейки — бензиновая «турбочетвёрка» 1.2 TCe с непосредственным впрыском топлива, которой отрядили 120 «лошадей» и 190 ньютон-метров. По умолчанию со всеми моторами работает в паре «механика», но для дизеля и агрегата 1.2 TCe будет доступен преселективный «робот» EDC с шестью диапазонами.
Много интересных вещей появилось и в оснащении. Например, будущие владельцы получат возможность индивидуализировать свой автомобиль путём изменения внешнего вида поперечины решётки радиатора, наружных зеркал и боковых молдингов, расклейки аппликаций на крыше. Особо стоит отметить мультимедийный центр R-Link с большим дисплеем touch-screen, выходом в Интернет и навигацией. Есть возможность скачивать из Сети различные приложения для своей машины. Жаль, что всё это идёт мимо нас, а европейские продажи начнутся в конце 2012 года.