В роли самого доступного автомобиля у Renault в Индии сейчас выступает хэтчбек Pulse (перелицованный Nissan Micra в простых комплектациях). Он недостаточно мал и дёшев (стоит от $7600), чтобы соперничать не только со сверхбюджетной повозкой Tata Nano (от $2700), но и с крохотными сити-карами Hyundai Eon и Maruti-Suzuki Alto (примерно $5000–5500). Как мы уже говорили, компания Renault задумала выставить в этом классе достойного соперника, разработанного с нуля. Теперь появились кое-какие подробности.
Проект, именуемый A Entry, фирма Рено называет в значительной степени исследовательским, экспериментальным. Французы намерены посмотреть, что из этого выйдет. И если машина окажется удачной, то «Индия станет приоритетным рынком для запуска новинки». Это признание Карлоса Тавареса, исполнительного директора компании, автоматически означает возможность дальнейшего выхода микрокара и на другие рынки. Управлять проектом недавно назначили Жерара Детурбе, участвовавшего в создании таких рациональных моделей, как Logan, Sandero и Duster. При этом большая часть работы ведётся в инженерном центре Renault в Ченнаи (Индия).
Хотя ранее специалисты предполагали, что для бюджетного Рено инженеры подберут мотор объёмом 1,2 л, теперь появились иные сведения: микролитражке отрядят новый ДВС объёмом 800 «кубиков». Для сравнения, пятидверка Pulse оснащается трёхцилиндровым бензиновым мотором объёмом 1,2 л (76 л.с.) и четырёхцилиндровым дизелем 1.5 с отдачей в 64 «лошадки». Машина, которую пока условно так и будем называть — A Entry, встанет на ступеньку ниже. Потому специалисты Renault приступили к работе над 800-кубовым моторчиком, названным B4A. Он окажется самым маленьким двигателем в глобальном портфеле компании. Средний расход топлива хэтчбека A Entry с таким агрегатом не превысит 5 л/100 км.
Прогнозируемый диапазон цен на микролитражку составляет от $4500 до $7000. Это явно выше называвшихся в 2011-м году стартовых трёх тысячах долларов (тут сразу вспоминается история с Логаном, который вышел несколько дороже ожидаемого). Тем не менее и такие цены уже позволят малышу побороться с прямыми конкурентами от Hyundai и Maruti. Представители Renault не говорят, когда дешёвый автомобильчик поступит в продажу, но эксперты предсказывают конец 2014 или начало 2015 года. Поговаривают, что в случае успеха его также будут предлагать под шильдиком Datsun, разумеется, перелицованным и отличающимся рядом деталей. А так как бюджетный суббренд Ниссана вскоре будет представлен в России, данная информация может заинтересовать и нас.