Сочетанием красоты с хорошими спортивными данными всегда славился «заряженный» вариант хэтчбека Renault Clio. Вот и в новом поколении создатели «зажигалки» не подкачали. Машина, представленная во французской столице, получилась интересная и внешне, и по начинке. В подкапотном пространстве автомобиля разместился новый турбированный двигатель 1.6 с прямым впрыском. Максимальная мощность составляет ровно 200 лошадиных сил. Это не больше, чем было в прежней генерации Clio RS, зато максимальный крутящий момент вырос на 25 Н•м (до 240), причём он полностью доступен в диапазоне от 1750 до 5600 об/мин. Наряду с повышением эффективности применение наддува позволило в среднем сократить аппетит нового RS на 2 л/100 км против расхода атмосферного Renaultsport Clio III. На четверть меньше стали выбросы углекислого газа.
Двигатель был специально разработан именно для этой модели. И если его изменяемыми фазами газораспределения никого не удивишь, то алмазоподобное углеродное покрытие толкателей клапанов — редкая вещица. Она пришла на этот Clio из Формулы-1. С оглядкой на спорт настроен и шестиступенчатый «робот» EDC с двойным сцеплением (кстати, коробка здесь — без вариантов). Он имеет три режима работы («Нормальный», «Спорт» и «Гоночный»), причём в самом остром переключение передач занимает 150 миллисекунд. Кстати, смена режимов при помощи кнопки R.S. Drive меняет заодно и программы работы мотора, рулевого усилителя и системы стабилизации. Так что характер машины можно подстраивать под ситуацию. При желании водитель может воспользоваться подрулевыми лепестками. Но и без этого, как утверждают в компании, коробка передач эффективно действует и при повседневной езде, и при «полётах» по треку.
Интересно, что если выбора КПП создатели нового «горячего» Клио покупателям не предоставили, то в отношении шасси такая возможность есть. Любителям хот-хэтчей предложено два варианта. «Спортивное» шасси обеспечивает правильный баланс ездовых свойств и комфорта и пригодно в качестве приправы для быстрой машины на каждый день. А вот для тех, кому чужды любые компромиссы, предназначено «кубковое» шасси, лучше подходящее для трек-дней. Его жёсткость против исходного варианта увеличена на 15%, а кузов тут занижен на 5 мм.