Некоторое время назад шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер наметил шесть направлений в дизайнерской стратегии: «Здравый смысл / мудрость», «Семья», «Работа», «Исследование», «Любовь» и «Игра». Теперь французы объяснили, как они понимают эти части линейки фирмы и стилистики бренда. Воплощением «Игры» стали представленный в мае задорный концепт Twin’Run и явленный в апреле малыш Twin’Z, «Любовью» являлся футуристичный спорткар DeZir, за дух «Исследований» был ответственен паркетник Captur, «Семью» воплощал давешний шоу-кар R-Space, «Работу» — Frendzy, а вот дебютировавший ныне во Франкфурте концепт Renault Initiale Paris — это реализация «Мудрости».
Для поклонников фирмы, однако, важнее, что Initiale Paris — это прообраз минивэна Espace следующего поколения. Причём в исполнении Initiale Paris, а это будут топовые версии легковушек Renault, претендующие на премиум и призванные сражаться с линейкой DS у Ситроена. «В какой-то момент каждый стремится к безмятежности, времени, когда он может в полной мере насладиться жизнью. Концепт Initiale Paris демонстрирует открытость и удовольствия, ощущения, связанные с премиальным автомобилем», — поясняют создатели шоу-кара.
При создании внешности и интерьера концепта дизайнеры вдохновлялись архитектурой и воздухоплаванием, в которых требуется сочетать прочность с лёгкостью. Отсюда многочисленные ажурные рисунки, перетекающие с внешних панелей в салон, потрясающая крыша с сеткой, создающей игру света и тени на передней панели и креслах, а также моторизованные аэродинамические стабилизаторы на задних стойках. Сетка на крыше на первый взгляд хаотична, но на деле это карта Парижа с улицами, переулками и Сеной. Автомобиль оснащён моторизованной подножкой. Полностью светодиодная наружная оптика перекликается с атмосферным освещением салона на светодиодах и световодах.
Интересно, что за интерьер концепта отвечал кореец Чунг Сун Ох, а за подбор цветов, фактур и материалов — испанец Мигуэль Анхель Иранцо Санчес. Вдвоём они постарались передать в стилистике минивэна дух французской столицы. А он, по их мнению, заключается, во-первых, в смешении стилей (ультрасовременная архитектура тут часто соседствует с классикой), а во-вторых, в повышенном внимании к человеку. Пассажиры в премиальном «автобусе» должны быть избалованы. Потому столько сил создатели «Инициаля» уделили мягким формам в салоне, настройке света и даже звуков.
В качестве «сердца» для концепта инженеры выбрали дизель 1.6 dCi 130, но доработанный. Его мощность идентична серийному образцу (130 л.с.), но крутящий момент повышен с 320 до 400 Н•м. Его поршни выточены из стали (но оптимальная форма позволила удержать вес в рамках). Сталь меньше расширяется при нагревании, чем алюминий, это позволяет удерживать на минимуме зазор между поршнем и цилиндром, заодно сокращая трение. Такие же поршни компания использует в моторах Формулы-1. Два малоинерционных турбокомпрессора (один трудится при малых оборотах двигателя, второй вступает на высоких) позволили обеспечить 90% пикового момента с 1500 оборотов в минуту. Дополняет этот мотор автоматизированная шестиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Всё вместе это обеспечивает «вагону» сочетание динамики с экономичностью. Последнюю обещают на четверть лучшую, чем у предшествующего дизеля аналогичной мощности.