Renault kwid. Автомобиль для развивающихся рынков не обязательно должен быть прозаическим на вид. Почему бы ему не быть ярким и запоминающимся? Таков лейтмотив совместной работы студий Technocentre Design (Франция), Renault Design India и Studio Design Brazil.

Кроссовер Renault Kwid Concept удивил летающим компаньоном

Леонид Попов, . Фото: Renault

Автомобиль для развивающихся рынков не обязательно должен быть прозаическим на вид. Почему бы ему не быть ярким и запоминающимся? Таков лейтмотив совместной работы студий Technocentre Design (Франция), Renault Design India и Studio Design Brazil.

Заинтриговав публику видеотизером, компания Renault ни слова не сказала хотя бы о типе кузова концепта, приготовленного для автошоу в Нью-Дели. Оказалось, что машина, «удовлетворяющая потребности молодых клиентов на развивающихся рынках», — это очень компактный паркетник (длина — 3616, ширина — 1939, высота — 1565 мм). В соответствии с дизайнерской философией, разработанной Лоренсом ван ден Акером, новый концепт Kwid отвечает за исследовательский дух (Explore), или иначе — мир путешествий, один из шести «лепестков» стратегии фирмы. А путешествия — это ещё в некотором смысле и разведка. Так, в машине появился встроенный квадрокоптер «Летающий компаньон» (Flying Companion), который водитель может выпускать в полёт через открывающуюся заднюю часть крыши.

Квадрокоптер Flying Companion может летать в автоматическом режиме, по координатам GPS, а может управляться из машины. Его задачи — разведка ситуации на дороге и съёмка местности. Забавно получается, в то время как в развитых странах для информирования водителя (и автопилота) об окружающей обстановке инженеры продвигают сети общения автомобилей типа car-to-car, решение для стран развивающихся — летающий «перископ».

Автомобиль приводится в движение турбомотором 1.2, спаренным с «роботом» с двумя сцеплениями EDC (управляется контроллером, расположенным на передней панели). Однако Kwid может быть и электрокаром. Тут предусмотрено место для установки тяговых батарей, есть зарядное устройство и розетка, спрятанная под эмблемой Renault.

Паркетник Kwid — пятиместный, но расстановка мест необычная — водитель сидит по центру. Дизайн интерьера был вдохновлён птичьим гнездом. Для создания визуальной лёгкости авторы машины создали подвешенные на центральной опоре передние сиденья (причём они сдвигаются по направляющей при помощи электропривода), а для яркости добавили двухцветный эластомер в качестве обивки. Интегрированный планшет предоставляет доступ в Сеть. Двери оснащены электроприводом.

Кроссовер Kwid — это первый концепт-кар Renault, который будет представлен за пределами Европы. Компания сообщает, что он также подчёркивает место Индии в глобальной стратегии фирмы и способность компании предложить привлекательные продукты в сегменте компактных автомобилей. Заметим, что в Индии у Renault сейчас есть два паркетника — Duster и Koleos. Но в сегменте компактов ничего подобного нет, там только значится скромный хэтчбек Pulse.

Автомобиль создавался интернациональной командой дизайнеров. В частности, внешность концепта создана Антоном Шаменковым (нашим соотечественником, работающим в студии Technocentre Design) на базе эскизов Жана Семеривы (Studio Design Brazil).

Да и вообще для Renault столь небольшой паркетник — шаг в неизвестное. Можно предположить, что французы намекают этим концептом на будущий выход в новую для себя нишу. «Тележкой» с подобным серийным автомобилем мог бы поделиться паркетник Captur, хотя он и крупнее (длина — 4122 мм). С другой стороны, стоит вспомнить ещё один сугубо нишевый продукт — компактный (3,83 м) родстер Wind, продажи которого оказались в 20 раз ниже прогнозировавшихся на момент старта модели.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...