Британский журнал Car выяснил, что компания Rolls-Royce, отслеживая шаги своих соперников, таких как Bentley, решила ввести в свой модельный ряд два принципиально новых автомобиля: весьма мощный и эффектный внешне родстер с длинным носом и коротким хвостом, а ещё — некий крупный кроссовер. Коротко о предстоящем расширении гаммы компания заявляла ещё прошлой осенью, теперь же последовали любопытные подробности.
Главный сюрприз — британцы намерены водрузить под капот открытой двухместной машины 16-цилиндровый двигатель. Опыт постройки такого агрегата у фирмы есть. Девять лет назад компания Rolls-Royce создала девятилитровый 64-клапанный мотор V16 для экспериментального кабриолета 100EX. Тот двигатель развивал внушительные 700 л.с. и 950 Н•м. Агрегатировался он с шестиступенчатым «автоматом».
Источники в компании утверждают: многие жалеют, что не довели тот огромный агрегат до серийного выпуска. Один из инженеров заявил: «Это было ошибкой — не поставить его в Phantom, чтобы сильнее отделить данную модель от более мощного, но более дешёвого седана Ghost». И вот теперь — новая попытка.
Алюминиевая пространственная структура кузова могучей «открывашки» будет иметь несколько общих элементов со следующим Фантомом (тот заменит текущую модель в 2016 году). И всё же двухместная машина по большей части окажется оригинальной. Когда родстер выйдет на дороги, он отнимет звание самого мощного и быстрого Роллса у купе Wraith. А произойдёт это в 2016 или 2017 году. Правда, не стоит ожидать, что 16-цилиндровый Rolls-Royce бросит перчатку Вейрону. Несмотря на высокую отдачу ДВС, приоритетами для новичка, по традиции фирмы, будут роскошь и комфорт, а не максимальная скорость.