«Горячие» хэтчбеки Seat Leon Cupra и Leon Cupra 280 будут предлагаться с механической коробкой передач или «роботом» DSG на выбор. Мотор же у них один — 2.0 TSI. Однако предусмотрено два варианта форсировки. На Купре этот двигатель развивает 265 л.с., а на версии Cupra 280 — 280 «лошадок». В обоих случаях максимальный крутящий момент одинаков и составляет 350 Н•м. Этот агрегат — замечательное подспорье в спортивных упражнениях, учитывая, что новинка в сравнимой комплектации весит на 55 килограммов меньше модели-предшественницы, которая к тому же располагала только 241 «лошадкой».
Мотор у новой модели оснащён комбинированным впрыском (непосредственный сочетается с распределённым, который действует на малых нагрузках), регулировкой фаз газораспределения и регулировкой уровня подъёма выпускных клапанов. Поршни и подшипники снабжены покрытием, снижающим трение. Ради экономии топлива добавлены ещё системы рекуперации энергии при торможении и start/stop.
Разгон с нуля до сотни у «просто» Купры занимает 5,9/5,8 с («механика»/DSG), а Cupra 280 тратит на то же упражнение 5,8/5,7 с на «ручке» или с «роботом» соответственно (приведены данные для трёхдверки SC). Паспортный же средний расход топлива от уровня мощности не зависит и составляет для трёхдверки с DSG 6,4 л/100 км, а для пятидверки — 6,6 литра. С «механикой» автомобиль тратит 6,6 л/100 км в любом случае. Во всех версиях максималка ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Новая Купра получила адаптивное шасси DCC и управляемый электроникой блокируемый передний дифференциал, способный в пределе передавать 100% тяги на одно из колёс. При этом управление дифференциалом согласовано с работой системы стабилизации. Это решение не только улучшает реализацию тяги, но и компенсирует силовое подруливание. В рулевом механизме, к слову, применена рейка с переменным шагом зубьев. Это помогло сократить угол поворота баранки, необходимый для манёвра, и повысить отзывчивость управления.