Компания SEAT ― возможно, наиболее проблемное дочернее предприятие концерна Volkswagen AG. Если вы поднимите статистику, то увидите, что последним прибыльным для испанцев годов был 2007-й. С тех пор SEAT нёс одни убытки. Да и развивается бренд медленнее остальных «дочек» Фольксвагена. Например, первый кроссовер в истории Сеата появился на рынке лишь в 2016 году, хотя давно понятно, что именно паркетники представляют собой динамично развивающийся сегмент на всех крупнейших рынках. Но сейчас у испанского автопроизводителя дела идут в гору. Как по части финансов, так и по части расширения модельного ряда.
Недавно состоялась пресс-конференция, на которой представители Сеата во главе с шефом Лукой де Мео рассказывали журналистам про итоги года. Так, в 2016-м впервые за последние 10 лет SEAT получил прибыль ― 143 млн евро. При этом ещё в 2015-м испанцы могли похвастаться лишь убытком в 7,3 млн евро. Скорей всего, тяжёлые времена для Сеата остались позади. В ближайшее время, в сентябре 2017 года, компанию к кроссоверу Ateca составит субкомпактный паркетник Arona, построенный на платформе новой Ибицы. А в 2018-м, как сказал Лука де Мео, публика увидит ещё один вседорожник.
Это будет флагман модельного ряда, у которого за доплату будет доступен семиместный салон. Автомобиль, у которого пока нет названия, разработан на платформе MQB, а его ближайшими родственниками станут кроссоверы Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan Allspace. Они же поделятся с Сеатом бензиновыми двигателями TSI (150−220 л.с.) и турбодизелем 2.0 TDI (до 190 сил). В гамме будут версии с передним или полным приводом, с шестиступенчатой ручной коробкой передач или с семидиапазонным преселективным «роботом» DSG. Предположительно, грядущий среднеразмерный кроссовер Seat в Европе будет стоить около 25−26 тысяч евро.