Skoda octavia. Если мы всё-таки дождёмся турбодизельных Октавий Combi, то ставку в России сделают на 150-сильные версии. Но иллюзий по поводу цен питать не стоит: это будут наиболее дорогие модификации.

Россияне получат универсал Skoda Octavia Combi осенью 2013 года

Роберт Есенов, . Фото Драйва и фирмы Skoda

Если мы всё-таки дождёмся турбодизельных Октавий Combi, то ставку в России сделают на 150-сильные версии. Но иллюзий по поводу цен питать не стоит: это будут наиболее дорогие модификации.

Балом на стенде компании Skoda правит новая Octavia. Практичные и расчётливые европейцы тщательно исследуют автомобиль, которому светит большое будущее. Тут нам и лифтбек, и универсал. Для обеих модификаций Женева стала площадкой для мирового дебюта. Но если на Октавии мы уже поездили (подробный отчёт на Драйве появится в ближайшие дни), то универсал Octavia Combi — предмет, исследованный нами не так досконально. И всё же об этом автомобиле уже многое известно.

Европейские версии можно будет укомплектовать девятью подушками безопасности, системой стабилизации и многочисленными системами активной безопасности.

Главное в Combi — невероятных размеров багажное отделение. И раньше в классе тягаться с Октавией-универсалом было сложно, а у новинки объём трюма стал ещё больше — от 610 до 1740 л против прежних 590–1655 л. Высота и ширина проёма пятой двери увеличились на девять миллиметров — до 1070 мм в каждом случае. Нижняя кромка дверного проёма отныне находится ближе к земле на шесть миллиметров — итого 631 мм. Впридачу багажник имеет двойной пол с вместительной нишей под мелочовку, розетку на 12 В, двусторонний напольный коврик, четыре складных крючка для сумок, а также специальное крепление для удержания грузов.

Большой багажник (610–1740 л) обустроен с умом, а за доплату можно оснастить дверь трюма электроприводом (впервые на модели).

Универсалу доступны все бензиновые (86–180 сил) и дизельные (90–150) моторы, которые положены лифтбеку Octavia. Та же ситуация и с коробками передач — механическими или преселективными с двумя сцеплениями. Зато для Октавии Combi доступен полный привод с муфтой Haldex пятого поколения. Механизм легче предшествующего «четвёртого» Хальдекса на 1,4 кг, работает, по словам чехов, быстрее и незаметнее. Полноприводные машины могут комплектоваться только тремя двигателями — 1.6 TDI (105 л.с.), 2.0 TDI (150) и 1.8 TSI (180).

Как говорит Мирослав Кроупа, клиенты не увидят нишевых моделей, пока чехи не заполнят все перспективные сегменты. Помните концепт Skoda Tudor 2002 года? Многим тогда понравился этот автомобиль, но после соответствующих исследований чехи подсчитали, что ежегодный выпуск не превысит 10 тысяч купе. Овчинка не стоит выделки.

Чего ждать россиянам в случае с Октавией Combi? А в случае с компанией Skoda в целом? Об этом мы поговорили с человеком, отвечающим за российский рынок и рынок СНГ, — с Мирославом Кроупой. Octavia Combi доберётся до России осенью 2013 года, но сначала мы получим переднеприводные версии. Пока поставки полноприводных машин под вопросом — всё будет зависеть от спроса на универсал в целом. Точно такая же картина и с дизелями — вопрос поставок подобных моторов в Россию обсуждается на серьёзном уровне, но чехов всё ещё смущает качество солярки. В качестве подопытных кроликов — кроссоверы Yeti, дизельные версии которых завозятся к нам небольшими пробными партиями.

Недавно возобновились продажи дизельных Yeti в России. Нынче чехи завезли 800 машин, а первая партия насчитывала всего сотню автомобилей. Чехи везут к нам версии Евро-5. Возможно, поэтому у турбодизельных кроссоверов выявляются проблемы после знакомства с нашим дизтопливом. Но понижать норму токсичности чехи не собираются.

По словам Кроупы, в ближайшие годы в рамках российского рынка шкодовцы больше всего рассчитывают на новую Октавию, которую будут собирать на ГАЗе и которой прочат по 50 тысяч проданных машин в год. Также ставка делается на Rapid, сборка которого у нас стартует в 2014 году. По планам через три года после начала выпуска Рапида его ежегодные продажи в России должны достичь 50 тысяч машин. Позже мы увидим рестайлинговые Супербы и Yeti, а в дальнейшем — абсолютно новые модели. Такие, как, например, кроссовер, стоящий на ступень выше того же Yeti. Без него, по словам Кроупы, рассчитывать на больший успех будет тяжело.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...