Балом на стенде компании Skoda правит новая Octavia. Практичные и расчётливые европейцы тщательно исследуют автомобиль, которому светит большое будущее. Тут нам и лифтбек, и универсал. Для обеих модификаций Женева стала площадкой для мирового дебюта. Но если на Октавии мы уже поездили (подробный отчёт на Драйве появится в ближайшие дни), то универсал Octavia Combi — предмет, исследованный нами не так досконально. И всё же об этом автомобиле уже многое известно.
Главное в Combi — невероятных размеров багажное отделение. И раньше в классе тягаться с Октавией-универсалом было сложно, а у новинки объём трюма стал ещё больше — от 610 до 1740 л против прежних 590–1655 л. Высота и ширина проёма пятой двери увеличились на девять миллиметров — до 1070 мм в каждом случае. Нижняя кромка дверного проёма отныне находится ближе к земле на шесть миллиметров — итого 631 мм. Впридачу багажник имеет двойной пол с вместительной нишей под мелочовку, розетку на 12 В, двусторонний напольный коврик, четыре складных крючка для сумок, а также специальное крепление для удержания грузов.
Универсалу доступны все бензиновые (86–180 сил) и дизельные (90–150) моторы, которые положены лифтбеку Octavia. Та же ситуация и с коробками передач — механическими или преселективными с двумя сцеплениями. Зато для Октавии Combi доступен полный привод с муфтой Haldex пятого поколения. Механизм легче предшествующего «четвёртого» Хальдекса на 1,4 кг, работает, по словам чехов, быстрее и незаметнее. Полноприводные машины могут комплектоваться только тремя двигателями — 1.6 TDI (105 л.с.), 2.0 TDI (150) и 1.8 TSI (180).
Чего ждать россиянам в случае с Октавией Combi? А в случае с компанией Skoda в целом? Об этом мы поговорили с человеком, отвечающим за российский рынок и рынок СНГ, — с Мирославом Кроупой. Octavia Combi доберётся до России осенью 2013 года, но сначала мы получим переднеприводные версии. Пока поставки полноприводных машин под вопросом — всё будет зависеть от спроса на универсал в целом. Точно такая же картина и с дизелями — вопрос поставок подобных моторов в Россию обсуждается на серьёзном уровне, но чехов всё ещё смущает качество солярки. В качестве подопытных кроликов — кроссоверы Yeti, дизельные версии которых завозятся к нам небольшими пробными партиями.
По словам Кроупы, в ближайшие годы в рамках российского рынка шкодовцы больше всего рассчитывают на новую Октавию, которую будут собирать на ГАЗе и которой прочат по 50 тысяч проданных машин в год. Также ставка делается на Rapid, сборка которого у нас стартует в 2014 году. По планам через три года после начала выпуска Рапида его ежегодные продажи в России должны достичь 50 тысяч машин. Позже мы увидим рестайлинговые Супербы и Yeti, а в дальнейшем — абсолютно новые модели. Такие, как, например, кроссовер, стоящий на ступень выше того же Yeti. Без него, по словам Кроупы, рассчитывать на больший успех будет тяжело.