Посещать ли стенд фирмы Skoda на Московском автосалоне? Да! Не ради концепта Skoda Vision C, который хоть и хорош собой, но не новинка — его показали ещё в марте 2014 года на Женевском мотор-шоу. Стоит ознакомиться с универсалом Octavia Scout нового поколения. Его мировой дебют также состоялся в Женеве, но автомобиль серийный и уже вовсю продаётся в Европе. Скоро доедет он и до наших клиентов — заказы в России начнут принимать в октябре-ноябре этого года. Предположительно, базовая цена превысит отметку 1,1 млн рублей. Что ещё? Об этом мы спросили главу Шкоды в России Любомира Наймана.
В нашем понимании Octavia Scout близка к званию идеального автомобиля для среднестатистического покупателя. Просторный салон, огромный багажник, повышенная проходимость при легковых дорожных повадках, убедительная динамика и современное оснащение при адекватной цене — всем этим традиционно готов похвастаться Scout. Но не будет ли Octavia в пластиковом обвесе забирать клиентов у кроссовера Yeti? Найман считает, что внутренний каннибализм исключён. У двух моделей совершенно разные клиенты. Yeti, по его словам, выбирают те, кому важно ощущение внедорожника в автомобиля — высокая посадка, чувство защищённости. К тому же, у Yeti багажное отделение заметно меньше, чем у Октавии Scout.
Спросили мы Любомира и о технической части Скаута. Линейка двигателей для российского рынка уже определена — мы получим машины со 180-сильной «четвёркой» 1.8 TSI (280 Н•м). Возможно, появится и дизель, но конкретных решений ещё не принято. Также нам поведали, что по подвеске российский Scout почти не отличается от европейского — амортизаторы перенастроены в сторону большей энергоёмкости, но остальные элементы и клиренс (170 мм) остались без изменений. Хотя ранее говорили, будто на наш рынок начнут поставлять машины с увеличенным до 180 мм дорожным просветом. В России такой бонус лишним не будет.
Разговор с Любомиром коснулся и других не менее интересных вещей. Нам рассказали, что новая Skoda Fabia придёт в Россию в первой половине 2015 года. Её поставки наладят из Европы, а позиционирование слегка изменится. Fabia неизбежно подорожает, что позволит развести её и Rapid на рынке. На лифтбек, кстати, возлагают большие надежды, которые модель уже начала оправдывать. Так, с апреля 2014 года по июль дилеры Шкоды реализовали около 7000 Рапидов. Во многом поэтому чешская компания с оптимизмом смотрит в будущее, несмотря на значительное падение автомобильного рынка (за июль — на 23%).