Обещанный универсал Fabia Combi R5, как мы и подозревали, не мог красоваться на стенде компании в одиночестве. В австрийском Райфнице рядом с Комби стоял раллийный хэтч Fabia R5, в котором, кстати, и черпали вдохновение создатели шоу-кара. Всего три недели назад «эр-пятая» Skoda выиграла в первой же своей гонке — на премьерном этапе чешского чемпионата по ралли. Теперь же пара R5 — боевая машина и концепт — предстали перед широкой публикой.
Внимание компании к мощной Фабии наводит на мысль: может быть, несмотря на утверждение чехов о неготовности выпускать такую версию, они всё же думают о Фабии RS нового поколения? Но пока «зажигалки» нет, слабым утешением для поклонников модели может послужить Fabia с новым пакетом Red & Grey Plus, тоже дебютировавшим на озере Вёртер-Зе.
Ещё один сюрприз фестиваля: форсированная версия Октавии RS — универсал Octavia Combi RS 230. Его мотор 2.0 TSI получил прибавку в 10 л.с. против обычной «эр-эски». С шестиступенчатой «механикой» такой автомобиль набирает первую сотню за 6,8 с и развивает максималку в 247 км/ч. Это на 0,1 с и 3 км/ч медленнее, чем представленный в феврале нынешнего года аналогичный 230-сильный лифтбек, но одновременно новинка на 0,1 с и 3 км/ч быстрее, чем стандартный универсал Combi RS.
Октавии с 230-сильным мотором дополнили в производственной программе марки уже знакомые 220-сильные «эр-эски». Очевидна полная аналогия с серийной парой Golf GTI и GTI Performance. Жаль, у российского представительства компании пока нет планов по выводу Октавии с приставкой RS 230 и Combi RS 230 на наш рынок. Напомним, Volkswagen тоже нам предлагает только 220-сильный вариант Гольфа GTI.