Уже довольно давно стало известно об отделении брендов WRX и WRX STI от модели Impreza. Нас долго кормили тизерами и концепт-карами, совсем непохожими на гражданскую модель. Но затем состоялся дебют седана Subaru WRX — машина оказалась плоть от плоти Импрезы. Оставалась надежда на топовую версию от Subaru Technika International. И вот — официальная премьера машины. Оказывается, STI остаётся «в душе» Импрезой, пусть и без соответствующего шильдика.
Конечно, отличия от обычного дорожного автомобиля есть — здесь иная светотехника, бамперы, решётка радиатора, присутствует фамильное антикрыло. Но вглядитесь в подоконную линию, в зеркала, форму дверных проёмов — ничего не напоминает? Импреза, родимая. Зато теперь можно с уверенностью утверждать, что цикл обновления этой модели у «Плеяд» завершён, — присутствуют все традиционные версии.
Под капотом с традиционной ноздрёй установлен модернизированный «оппозитник» объёмом 2,5 л, отдача которого выросла на 5 л.с. — теперь она составляет 305 сил. Традиционно для STI предлагаются разные моторы в зависимости от рынка, но пока японской спецификации нет. Машине полагается лишь шестиступенчатая «механика», которая была доработана для большей чёткости переключений. На новые эксперименты с «автоматом» в Subaru не пошли. И правильно. Передаточное отношение в рулевой системе сделали более «острым», а сама система сделана более жёсткой.
Обновлённая трансмиссия с фирменным симметричным полным приводом по определению раздаёт крутящий момент в пропорции 41:59 в пользу задней оси. У водителя есть возможность настраивать степень блокировки — для этого есть шесть предустановленных настроек. До сих пор трансмиссия WRX STI по «навороченности» и возможностям уступала таковой от Лансера EVO.. Однако в этом поколении чуть приблизилась к ней. Здесь всё те же три «самоблока»: механические в передней и задней осях и электронноуправляемый межосевой, а теперь к ним добавилась имитация управления вектором тяги с помощью торможения.
С одной стороны, извечного конкурента пока и на горизонте нет. Лишь слухи да домыслы. Руководство Mitsubishi открыто заявляет, что их приоритет — кроссоверы и внедорожники. Следующий этап — замена седану Galant, и лишь потом, дескать, они перейдут к Лансеру, для которого даже платформы пока не создано. А уж после — к Эволюции. А это значит, можно немного расслабиться — любители японских «турбозажигалок» на несколько лет останутся фактически без выбора. Вскоре могут подоспеть турбо-BRZ или Supra от Тойоты, но мы-то помним, что денежки пойдут в общий карман. С другой стороны, немного обидно, что «Плеяды» не воспользовались шансом технически превзойти Эволюцию или хотя бы поравняться — с внешностью-то вполне получилось.