Subaru wrx sti,Subaru impreza wrx sti. Стилистически, как ни странно, новое поколение Subaru WRX STI перекликается с «десятым» Лансером. И ей на самом деле идёт. Отличия «заряженной» машины от гражданской пусть не кардинальны, но делают её намного красивее Импрезы. Ближний свет, габаритные огни, задние фонари и дополнительный стоп-сигнал — светодиодные.

Седан Subaru WRX STI не совершил скачка вперёд

Борис Ульзибат, . Фото Драйва и компании Subaru

Стилистически, как ни странно, новое поколение Subaru WRX STI перекликается с «десятым» Лансером. И ей на самом деле идёт. Отличия «заряженной» машины от гражданской пусть не кардинальны, но делают её намного красивее Импрезы. Ближний свет, габаритные огни, задние фонари и дополнительный стоп-сигнал — светодиодные.

Уже довольно давно стало известно об отделении брендов WRX и WRX STI от модели Impreza. Нас долго кормили тизерами и концепт-карами, совсем непохожими на гражданскую модель. Но затем состоялся дебют седана Subaru WRX — машина оказалась плоть от плоти Импрезы. Оставалась надежда на топовую версию от Subaru Technika International. И вот — официальная премьера машины. Оказывается, STI остаётся «в душе» Импрезой, пусть и без соответствующего шильдика.

Высокое крыло, сдвоенные патрубки выпуска, диффузор и фирменное сочетание синего с золотом — не узнать в машине STI невозможно. Новые литые диски легче и жёстче, чем у прошлого поколения.

Конечно, отличия от обычного дорожного автомобиля есть — здесь иная светотехника, бамперы, решётка радиатора, присутствует фамильное антикрыло. Но вглядитесь в подоконную линию, в зеркала, форму дверных проёмов — ничего не напоминает? Импреза, родимая. Зато теперь можно с уверенностью утверждать, что цикл обновления этой модели у «Плеяд» завершён, — присутствуют все традиционные версии.

В этом видеоролике новое поколение Subaru WRX STI показано в родной стихии.

Под капотом с традиционной ноздрёй установлен модернизированный «оппозитник» объёмом 2,5 л, отдача которого выросла на 5 л.с. — теперь она составляет 305 сил. Традиционно для STI предлагаются разные моторы в зависимости от рынка, но пока японской спецификации нет. Машине полагается лишь шестиступенчатая «механика», которая была доработана для большей чёткости переключений. На новые эксперименты с «автоматом» в Subaru не пошли. И правильно. Передаточное отношение в рулевой системе сделали более «острым», а сама система сделана более жёсткой.

Салон WRX STI — безальтернативно чёрный, есть лишь несколько красных акцентов да накладки под карбон и металл. Впервые модель этой линейки получила скошенный снизу руль. В приборной панели появился цветной дисплей диагональю 3,5 дюйма, а также индикатор давления наддува.

Обновлённая трансмиссия с фирменным симметричным полным приводом по определению раздаёт крутящий момент в пропорции 41:59 в пользу задней оси. У водителя есть возможность настраивать степень блокировки — для этого есть шесть предустановленных настроек. До сих пор трансмиссия WRX STI по «навороченности» и возможностям уступала таковой от Лансера EVO.. Однако в этом поколении чуть приблизилась к ней. Здесь всё те же три «самоблока»: механические в передней и задней осях и электронноуправляемый межосевой, а теперь к ним добавилась имитация управления вектором тяги с помощью торможения.

Компания Subaru планирует расширять присутствие в автоспорте — серийные седаны WRX STI будут предоставляться частникам для ралли WRC2 и ERC (European Rally Championship), красавец-болид на фото будет участвовать в гонках на выносливость (24 часа Нюрбургринга), а обновлённый спортпрототип BRZ GT300 — в чемпионате Super GT. О заводской раллийной команде речи пока нет.

С одной стороны, извечного конкурента пока и на горизонте нет. Лишь слухи да домыслы. Руководство Mitsubishi открыто заявляет, что их приоритет — кроссоверы и внедорожники. Следующий этап — замена седану Galant, и лишь потом, дескать, они перейдут к Лансеру, для которого даже платформы пока не создано. А уж после — к Эволюции. А это значит, можно немного расслабиться — любители японских «турбозажигалок» на несколько лет останутся фактически без выбора. Вскоре могут подоспеть турбо-BRZ или Supra от Тойоты, но мы-то помним, что денежки пойдут в общий карман. С другой стороны, немного обидно, что «Плеяды» не воспользовались шансом технически превзойти Эволюцию или хотя бы поравняться — с внешностью-то вполне получилось.

Компания Subaru поделилась и планами на ближайший год. Так, местное производство планируют увеличить на 5%, а заграничное на 13% (в общей сложности прибавка должна составить 56 000 машин, или 7%). Продажи тоже должны вырасти — в Японии на 2%, а в мире на 7% (причём главную роль в этом должен сыграть рынок Китая, который, по прогнозам, вырастет на 16% по сравнению с 2013 годом). Всего в мире планируется реализовать 880 000 машин, что 6% больше, чем в прошлом году. Если прогноз сбудется, в 2014 году «Плеяды» третий раз побьют личный рекорд продаж.

История

Первое поколение «заряженного» седана Subaru Impreza WRX STI появилось на японском рынке в 1994 году. Машина была построена на основе версии WRX, но была основательно доработана. Причём специалисты Subaru Technica International брали готовые автомобили прямо с конвейера и заменяли стандартные детали собственными. Автомобиль пользовался успехом как среди покупателей, среди которых было много дюбителей тюнинга, так и в ралли. Оснащался он двухлитровым турбомотором, выдававшим 250 л.с. в стандатрной версии и 275-сильным в модификации RA, уже к концу года эта мощность стала базовой для STI. В 1996 году отдачу моторов повысили до 280 сил, и с тех пор она не менялась, несмотря на механические доработки двигателя. Лишь под конец жизненного цикла поколения увидела свет версия S201 с мотором о 305 «лошадях».

Во втором поколении Subaru Impreza трижды переживала рестайлинг, меняя концепцию с «Глаз жука» (2001–2003) на «Глаз крокодила» (2003–2005) и позже на «Глаз ястреба» (2005–2007). «Заряженная» версия следовала за гражданскими, попутно получая некоторые усовершенствования и обрастая спецверсиями. Так, к примеру, в машинах образца 2001 и 2003 годов стоял тот же мотор, что и прежде, а в 2005-м его заменили более объёмным агрегатом — 2,5 л и 280 л.с. Почти каждый год машины подвергались техническим модернизациям, улучшающим поведение на дороге.

Третье поколение Импрезы WRX STI увидело свет в октябре 2007 года. Впервые это был автомобиль в кузове хэтчбек. Японские автомобили оснащались двухлитровыи наддувным «оппозитником» мощностью 308 л.с., в то время как на остальных рынках продавались машины с большей кубатурой — 2,5 л, но меньшей мощностью — 300 сил. Лишь в 2010 году вместе с рестайлингом на рынок выкатили седан WRX STI третьего поколения. За время существования этого поколения вышло около 15 спецверсий, от машин с косметическими изменениями и механическими усовершенствованиями до «заряженных» моделей, чья мощность достигала 400 сил.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...