С мая этого года в российском представительстве сменился руководитель. На место Сигэру Сёдзи пришёл господин Коичи Такакура. Смена вполне закономерная, связанная с обычной для крупных компаний ротацией кадров. Такакура-сан такой же доброжелательный и улыбчивый, как и прошлый глава Suzuki Motor, к тому же стоит отметить, что он намеревается придерживаться прежнего курса.
Так, в 2012 году компания планирует реализовать столько же автомобилей, сколько было продано в прошлом году, а именно 36 тысяч. Довольно скромные, но реалистичные прогнозы японцы связывают с тем, что этот год выдался непростым для автопроизводителей из Страны восходящего солнца, которая всё никак полностью не оклемается от последствий землетрясения.
Господину Такакуре достался, конечно, непростой рынок, но очень перспективный. К этому году компания Suzuki Motor подошла с хорошими показателями. Так, в 2011-м России впервые удалось обогнать Германию и получить звание рынка номер один в Европе. Кроме того, среди всех стран мира, на территории которых нет завода фирмы, мы также на первом месте.
С приоритетными задачами, которые поставлены новым руководством на этот год, всё ясно. Японцы не оказались оригинальными и, как многие, сказали, что ориентируются в первую очередь на клиентов. Заинтересованы в компании не только владельцами автомобилей Suzuki, но и потенциальными покупателями. Дабы и те и другие увеличивались количественно, японцы планируют в этом году открыть несколько новых точек продаж, а также расширить их географию. К концу 2012-го должно заработать 85 шоу-румов и 70 дилеров (сейчас их 72 и 59 соответственно).
Чем же будут радовать? На удивление, компания Suzuki приберегла достаточное количество сюрпризов. Главным из них станет, конечно же, европейская премьера обновлённого кроссовера Suzuki Grand Vitara, которая состоится в августе на мотор-шоу в Москве. Тогда же начнутся продажи ещё двух моделей, пользующихся у нас не меньшим спросом, — рестайлинговых внедорожника Jimny и хэтчбека Splash.
Легендарный внедорожник Jimny обновился совсем немного. Узнать модель 2012 года можно по ноздре воздухозаборника на капоте да по иной решётке радиатора. Внутри всё осталось без изменений — за исключением новых подголовников. Малютка Splash после рестайлинга обзавёлся модернизированным задним бампером, а приборный щиток теперь стал перламутровым. Для самой популярной модели компании — кроссовера SX4 — припасли новые варианты комплектаций. Все эти радости будут доступны для заказа с августа.
Напоследок представители компании заверили, что все эти обновления модельного ряда не случайность, а закономерность. Уже начиная со следующего года японцы собираются радовать публику выпуском новой модели раз в 12 месяцев. Правда, господин Такакура не дал точного ответа, идёт ли речь о запуске абсолютно новых автомобилей, или же о плановом рестайлинге уже выпускающихся. Ну ничего, поживём — увидим.