Буквально прошлой осенью компания Suzuki огласила подробности своей новой стратегии. Планы у японцев довольно масштабные — ежегодно выпускать новую модель. Первенец, созданный в рамках этой концепции, представили на автосалоне в Женеве. Им оказался кроссовер Suzuki SX4, по сути повторяющий прошлогодний концепт-кар S-Cross. Причём литера X в названии модели читается производителями именно как «кросс» — «эс-кросс-фо». Любопытно, что на некоторых рынках, включая наш, прошлое и новое поколения машины будут некоторое время продаваться параллельно, а что при этом будет с названиями, пока неясно. Скорее всего, одному их них ближе к запуску поменяют шильдик.
Новое поколение кроссовера подросло в размерах по сравнению с предшественником, став на 165 мм длиннее, на 10 мм шире и на 10 мм выше. Прибавка в колёсной базе составила 100 мм. Таким образом, сообщили нам по секрету, в модельном ряду освободилось пространство для перспективного компактного кроссовера, который станет одним из следующих звеньев в глобальной стратегии Suzuki. Также нам удалось узнать, что в ближайших планах компании есть и бюджетный седан, стоящий на стыке B- и C-классов. Но вернёмся к SX4.
Говоря о внешности нового кроссовера, неправильно было бы просто сказать, что машина стала симпатичнее и современнее, — она теперь совершенно другая. Благодаря значительному приросту в размерах и кардинально изменившимся пропорциям SX4 не похож на обычный хэтчбек с увеличенным клиренсом, а дорос до внешности полноценного кроссовера. Интерьер тоже заметно преобразился, изменилась его архитектура, улучшилось качество материалов и, что немаловажно, увеличилось свободное пространство. Пассажирам теперь должно стать вольготнее, а багажник прибавил разом аж 177 л (стало 430 л).
Новая версия полноприводной трансмиссии получила имя AllGrip и обзавелась несколькими режимами работы: Auto, Sport, Snow и Lock. С первым и последним все более или менее очевидно — автоматический режим задействует заднюю ось лишь при пробуксовке передней, а в режиме Lock муфта принудительно блокируется на скоростях до 60 км/ч. Спортивный режим намного интереснее: в нём меняется не только алгоритм работы полного привода (задние колёса включаются в работу в виражах, нивелируя недостаточную поворачиваемость), но также меняется отклик автомобиля на педаль газа, а в машинах, оснащённых вариатором, алгоритм переключения передач. В режиме Snow полный привод активируется чаще, реагируя на показания датчика поворота руля, а ESP более активно вмешивается в процесс управления машиной.
На российском рынке кроссовер SX4 будет представлен лишь с бензиновым мотором 1.6 мощностью 120 л.с. Агрегатироваться он будет либо с пятиступенчатой «механикой», либо с новым вариатором. Дизельная версия, мотор которой выдаёт ту же мощность и работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, будет доступна лишь в Европе. Первые автомобили должны появиться в шоу-румах компании ориентировочно в декабре 2013 года. Жаль, пока непонятно, под каким названием.