Премиальность, конечно, шутка. Но шутка со смыслом. Ведь едва не единственное, чем способен порадовать покупателя индийский хэтчбек Nano сейчас, — стартовая цена, которая на местном рынке составляет $2850. В остальном этот аппарат — просто образец экономии на всём и минимализма. Nano не балует пассажиров комфортом, а водителя — динамикой (8 секунд с нуля до 60 км/ч и максималка 105 км/ч). Неудивительно, что индийцы преподносят Nano как доступную альтернативу скутерам. Однако в последнее время выяснилось: одной столь заманчивой цены слишком мало для поддержания интереса к модели даже среди небогатого населения Индии.
Управляющий директор Tata Motors Карл Слим говорит: компания привнесёт в модель целый ряд усовершенствований, которые сделают машину более привлекательной, хотя и повысят цену (в который, заметим, раз). Де-факто менеджер признал ошибкой рекламирование Nano именно как самого недорогого автомобиля в мире. «Скутеристов он не привлекал, потому что другие не думают, что я покупаю машину, они думают, что я покупаю что-то среднее между двухколёсным аппаратом и автомобилем. А любой, у кого был автомобиль, не горел желанием купить Nano, потому что эту модель величают заменой мотороллеру», — пояснил Слим.
По словам топ-менеджера, обновлённая модель Nano будет предложена более широкому кругу покупателей и продемонстрирует более широкий диапазон цен. При этом Слим указал на концепт Pixel как на пример интересной машины, к которой нужно стремиться. Сам Pixel на поток фирма так и не поставила, хотя грозилась. Зато намёк Слима, вероятно, говорит о том, что в освежённом хэтчбеке Nano мы увидим отдельные стилистические элементы шоу-кара 2011 года и заимствования по части техники. Впрочем, целый ряд экспертов по рынку отмечает: эволюционные улучшения вряд ли поднимут продажи модели Nano, это будут деньги, выброшенные на ветер. Мол, компании нужна принципиально новая микролитражка, изначально избавленная от имиджа предельно дешёвого (как по ценнику, так и по сути) автомобиля.