Новости о том, что автопроизводитель X отзывает Y машин в Z странах, давно стали привычными. Кто-то говорит, что технику специально не дорабатывают до идеала в ожидании реальных данных от клиентов, кто-то верит, что при нынешней сложности машин учесть всё просто невозможно. Однако в любом случае после объявления отзывной кампании тысячи автовладельцев, которым не всё равно, стекаются в дилерские центры за бесплатным устранением причины. Так было до недавних пор. Фирма Tesla Motors не была бы одной из самых прогрессивных в мире, если бы не пошла своим путём и тут. Её клиентам для устранения неполадок ехать никуда не пришлось. И к ним на дом мастера тоже не выезжали.
Но начнём с истории самой неполадки. После нескольких историй с возгораниями тяговых батарей пятидверок Model S при их повреждении за расследование сложившейся ситуации взялось Национальное управление по дорожной безопасности США. Проверки ещё не завершены, но в ходе них обнаружен потенциально опасный момент: некоторые владельцы жалуются на перегрев силового кабеля при зарядке от домашней сети. В компании сообщают, что наиболее вероятная причина — некачественная проводка в самом доме, однако проблему решили исправить… путём программного апдейта, который был передан на все машины через интернет и научил машину снижать потребление электричества на 25% при появлении признаков перегрева. Владельцам лишь потребовалось нажать кнопку «принять» на тачскрине. Таким образом, это, по сути, первый в истории отзыв машин, для которого не потребовалось физического контакта мастеров с автомобилем и вообще присутствия машины на сервисе.