Tesla model s,Tesla model x. Электромобиль Model S продаётся с июня 2012 года, и за это время общий тираж его превысил 25 тысяч штук.

Электрокар Model S получит более ёмкую батарею и полный привод

Леонид Попов, . Фото: Tesla Motors, Tesla Club Belgium

Электромобиль Model S продаётся с июня 2012 года, и за это время общий тираж его превысил 25 тысяч штук.

Недавно марка Tesla по результатам опроса журнала Consumer Reports заняла пятое место в общем рейтинге восприятия автомобильных брендов, прибавив к своему прошлогоднему показателю сразу 47 условных баллов. Эта перемена связана как с активностью марки за последнее время, так и с ростом популярности электромобилей в США. А несколько дней назад глава Tesla Motors Элон Маск выступил перед журналистами в Осло и почти сразу же после этого — в Амстердаме, где рассказал о целом ряде новостей, связанных с пятидверкой Model S и не только с ней.

Паркетник Tesla Model X чуть-чуть тяжелее «сестры эски», а также обладает несколько большей площадью лобовой проекции. Вместе это означает чуть больший расход электричества на каждый километр пути. Но данных о его пробеге на одной зарядке пока нет.

Прежде всего названа дата запуска в серию кроссовера Tesla Model X — апрель 2015 года. Напомним, что паркетник этот в значительной мере основан на модели S. Потому и неудивительна следующая новость: практически одновременно с запуском «икса» у Model S появится опциональный вариант с полным приводом. Паркетник же Model X решено сделать полноприводным по умолчанию. Дополнительный электромотор на передней оси, вероятно, улучшит и без того прекрасную динамику «эски», при этом, по словам Маска, запас хода не сократится. Можно только представить, что с такой модификацией сделает бюро Saleen, которое намерено приложить руку к «эскам».

Помимо прочего Маск пообещал, что в ближайшие недели выйдет новая прошивка для мультимедийки «эски», которая позволит выводить в реальном времени информацию о дорожном движении, а также расширит диапазон регулировки клиренса у пневмоподвески. Ещё «эска» скоро получит новые, более комфортные сиденья. И их можно также установить на уже выпущенные автомобили. Среди ближайших перемен — функция удержания автомобиля на подъёме, а в среднесрочной перспективе — адаптивный «круиз».

Кроме того, глава Теслы рассказал, что в следующем году Model S обзаведётся ещё более вместительной тяговой батареей (это будет опция). А казалось бы, куда ещё больше? «Эска» и сейчас лидирует по данному показателю: под её полом в старшей модификации спрятана армия литиевых ячеек на 85 кВт•ч. Напомним, что пятидверка Nissan Leaf располагает батареей ёмкостью 24 кВт•ч, а новейший Kia Soul EV — 27 кВт•ч. Кстати, с конца 2010 года хэтчбек Leaf разошёлся по свету тиражом 100 тысяч (из них около половины — в одном только 2013 году). Но и Tesla S, даром что дороже «японца», набирает ход — 22 450 машин реализовано в прошлом году.

Одновременно Маск поведал о расширении своей фирменной сети станций экспресс-зарядки Supercharger. На данный момент производство зарядных «столбиков» вышло на проектную мощность в пять штук в неделю. Причём на поток поставлена новейшая версия устройства, развивающая уже 135 кВт (ранее устанавливались блоки на 100 и 120 кВт). Для сравнения, станции экспресс-зарядки стандарта CHAdeMO (их в разных странах работает уже более трёх тысяч штук) рассчитаны на 50–60 кВт. А через несколько месяцев заработает первая цепочка тесловских станций горячей замены батарей, протянутая от Лос-Анджелеса к Сан-Франциско. Так что у потребителей появится альтернатива: бесплатная быстрая зарядка или платный, но ещё более скоростной обмен батареи.

Бонус

Анализ восприятия автомобильных марок издание Consumer Reports провело на основе опроса 1578 взрослых американцев. Респондентов просили назвать бренды, которые, по их мнению, являются лидирующими в следующих областях: качество, безопасность, производительность, соотношение цены и «количества автомобиля», экономичность, дизайн и инновации. Частота, с которой та или иная марка упоминалась в ответах, позволила выставить каждому производителю оценки по категориям, а по совокупности оценок — расставить бренды в итоговой таблице (здесь показаны 10 лучших и 10 худших марок).

Общее восприятие бренда американцами по версии Consumer Reports
Лучшие брендыХудшие бренды
Toyota145Land Rover4
Ford120Maserati8
Honda109Jaguar9
Chevrolet105Rolls-Royce11
Tesla88Scion17
Subaru87Ram17
Mercedes-Benz82Mini21
Volvo80Mitsubishi21
Cadillac78Infiniti22
BMW73Jeep23

Место марок в общем рейтинге и категориях лишь в малой степени отражает реальное положение дел. Куда в большей мере оно зависит от пиар-кампаний, заголовков газет, отзывов машин и всего того, что влияет на имидж бренда в глазах публики. Тем не менее стоит упомянуть: в категории «качество» победила марка Toyota (год назад она была второй после Хонды, которая ныне опустилась на пятую строку), в «безопасности» — Volvo (неизменный лидер), в «производительности (динамике)» — Chevrolet (ранее марка была третьей, но в ушедшем году на настроение людей повлиял выход купе Corvette), в «соотношении цена/качество» и в «экономичности» респонденты признали лидером Тойоту (как и годом ранее), а в «дизайне» — BMW (здесь BMW обменялась позициями с маркой Audi, спустившейся на третью строку, а вот между ними, как и год назад, — Cadillac). В технике/инновациях впервые на первое место респонденты поставили Теслу (ранее эта марка была за пределами пятёрки, а на первой строке значилась Toyota).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...