Автомобильный рынок Индии считается растущим, но в последние два года он, как раз наоборот, падает примерно на 10%. Однако это не касается сегмента дорогих и роскошных моделей. Тут-то наблюдается пятнадцатипроцентный рост, и эксперты предсказывают: таким он сохранится ещё года три точно. Экономические трудности Индии состоятельных индийцев почти не коснулись, а подорожавшие кредиты им не нужны. И, к примеру, недавно завезённые в Индию 125 новеньких седанов Mercedes S-класса раскуплены были всего за 16 дней. Потому выглядит оправданным решение компании Tesla начать продажи своих электромобилей в Индии с 2015 года. Хотя тут не всё так просто.
Единственная на данный момент у Теслы модель S продаётся в Северной Америке, Европе и в Китае. Но пока за пределами США (там было реализовано 18 тысяч машин в 2013 году) более или менее приличные показатели у марки только в Нидерландах (1192), Норвегии (1986) и Канаде (638). В остальных странах цифры очень скромны. Во многом популярность американского электромобиля определяется развитостью сети электрозаправок. К слову, в США у Теслы действует мощная собственная сеть зарядных станций и такая же разворачивается в Европе.
На что может рассчитывать Tesla в Индии? Разумеется, до американской и европейской развитости инфраструктуры индийской ещё расти и расти. Но Tesla всё-таки придёт не на пустое место. Пару лет назад индийское правительство заявило о плане по поддержке темы электромобилей. И сейчас их в стране выпускают уже четыре компании. Причём некоторые идут по пути Теслы. Так, фирма Mahindra Reva, производящая электрокар e2o, открыла уже более ста собственных станций зарядки в родном Бангалоре, а к концу 2014 года собирается поставить там ещё 20 станций экспресс-зарядки quick2charge. Причём для водителей e2o зарядка бесплатна да вдобавок даёт скидку в 20% на стоимость парковки, если зарядный столбик установлен на платной стоянке.
Добавим, что собственные электрокары в Индии — это небольшие модели. Однако, судя по объявлениям, некий интерес к более дорогим и крупным электрическим «повозкам» есть. Так, по «серым» каналам сюда завозят Nissan Leaf (пусть в каталоге индийского представительства Ниссана этой модели нет). Схожая ситуация, к слову, и с Теслой в России — желающие купить «эску» должны идти к «серым» импортёрам. И в ближайшее время положение у нас не изменится. А вот индийцам повезёт больше.