В минувшем году два случая возгорания хэтчбека Tesla Model S вызвали большой общественный резонанс, хотя самые обычные бензиновые автомобили вспыхивают куда чаще. Проведённое расследование показало: пожар в батарейном отсеке возник после того, как машина наехала на какие-то острые железяки на шоссе (в одном из случаев это было сцепное устройство для прицепа). Зацепившись за днище, посторонние детали пробили алюминиевую защитную стенку аккумуляторного блока.
Теперь компания решила проблему радикально, изменив конструкцию. В неё добавлены три новых защитных элемента под днищем. Первый — округлый полый алюминиевый поперечный усилитель, отклоняющий объекты от аккумулятора или уменьшающий их скорость. Второй и главный — прочный титановый щит, прикрывающий «внутренности» автомобиля и разрушающий дорожный мусор, попавший под «брюхо» электрокара. Третий — дополнительный алюминиевый профиль, поглощающий энергию удара. Если посторонний объект окажется слишком прочным, эта деталь (соединённая с несущими элементами шасси) заставит весь автомобиль слегка приподняться.
Компания отмечает, что добавочный вес новых деталей довольно мал и почти не влияет на запас хода (минус 0,1%). Сейчас все «эски», сходящие с конвейера, идут с этой защитой. Кроме того, Tesla Motors готова бесплатно установить её на уже проданные модели — либо при обращении клиента, либо на плановом техобслуживании. Добавим, что в России у Теслы нет официальных дилеров, но несколько фирм готовы привозить её на заказ. За комментарием мы обратились в компанию «Револьта» (она импортирует «эски» в европейской спецификации). Выяснилось, что у неё пока нет информации об указанном апдейте.
Ещё одна новость об "эске" поступила с конференции по компьютерной безопасности в Сингапуре. Один из экспертов в этой области, а также владелец "эски" Нитеш Дханьяни обнаружил, что её можно "взломать" через Интернет. Дело в том, что эта модель предусматривает дистанционный контроль за машиной через Сеть, для которого необходимо мобильное приложение и простой статический шестизначный пароль, задаваемый владельцем при покупке. Дханьяни установил, что пароль этот уязвим для атак, подобных тем, что используются для взлома компьютера или онлайн-счета. Да и в простом подборе трудностей нет, так как сайт Теслы не ограничивает число попыток входа в учётную запись владельца машины. Правда, такой хакерский взлом позволит лишь открыть двери автомобиля, но не уехать на нём. Тем не менее, Нитеш передал свои опасения производителю.