Tesla model s. Визуально старшая полноприводная версия «эски» практически идентична своей заднеприводной сестре — отличается лишь шильдик на пятой двери, да добавлены красные тормозные суппорты (в других случаях являющиеся опцией).

Электромобиль Tesla Model S P85D получил полный привод и 700 сил

Леонид Попов, . Иллюстрации: Tesla, roadandtrack.com

Визуально старшая полноприводная версия «эски» практически идентична своей заднеприводной сестре — отличается лишь шильдик на пятой двери, да добавлены красные тормозные суппорты (в других случаях являющиеся опцией).

Основатель компании Tesla Motors Элон Маск сдержал обещание, данное в феврале. Пятидверка S, которая в старшей своей модификации P85 (Performance) являлась самым быстрым серийным электромобилем на четверти мили (12,371 с), стала ещё быстрее. Модельный ряд «эсок» пополнился полноприводными версиями 60D, 85D и P85D. Последняя преодолевает 402,3 м с места за 11,8 с. Буква D означает Dual Motor — полный привод с отдельными электродвигателями на передней и задней осях.

Платформа Теслы S изначально подразумевала установку электродвигателя на передней оси (не зря на ней же создан кроссовер Tesla Model X), но до сих пор в серию шли только версии хэтчбека с задним приводом. Интересно, что если у заднеприводной «эски» распределение снаряжённой массы по осям было почти идеальным (48:52 в пользу задка), то на топовой полноприводной Тесле S P85D оно действительно стало таким — 50:50.

В случае P85D установка привода Dual Motor означает 224 л.с. на передних колёсах и 476 л.с. — на задних. Итого семь сотен «лошадей». Максимальный крутящий момент равен 331 Н•м спереди и 600 Н•м сзади (всего 931 Н•м). Паспортное время разгона с места до 60 миль/ч (97 км/ч) сократилось с 4,2 до 3,2 с. Это быстрее, чем у седана Dodge Charger SRT Hellcat (3,7 с) и хэтча Porsche Panamera Turbo S (3,6 c). Максималка «эски» выросла с 209 (P85) до 249 км/ч (P85D).

Вместе с полным приводам на «эсках» состоялся дебют полуавтономной системы вождения. Она способна брать управление на себя в простых дорожных ситуациях. При помощи передней камеры, радара и ультразвуковых сонаров «по кругу» машина следит за обстановкой, определяет разметку и удерживает легковушку на полосе. Реализована тут и функция stop&go, с полной остановкой перед вставшим автомобилем впереди.

Две другие новинки — версии 60D и 85D оборудованы электромоторами мощностью по 190 л.с. на передней и задней осях (итого 380 л.с.). Крутящий момент моторов спереди и сзади тоже одинаков (по 245 Н•м на каждой оси). Хотя паспортные характеристики моторов идентичны, настройки софта всё равно отличаются, так что 85D по паспорту быстрее, чем 60D, — 5,2 с против 5,7 с (с нуля до 60 миль/ч), хотя «шестидесятка» D легче (2085 против 2188 кг). Обе версии быстрее своих моноприводных аналогов: простая модификация 85 набирает 60 миль/ч за 5,4 с, а 60 — за 5,9 с.

Поскольку Tesla сотрудничает с Мерседесом и заимствует у него некоторые узлы, можно было бы предположить, что автопилот Теслы — копия системы, появившейся у немцев. Но американцы добавили свою изюминку. В автономном режиме Теслу можно попросить передвинуться на одну полосу правее или левее лёгким прикосновением к рычажку поворотника. На презентации Маск заявил, что в течение пяти-шести лет появятся полностью автономные модели.

Паспортные ёмкости аккумуляторов в киловатт-часах (они указаны в названии модификаций) остались прежними. И всё же полноприводные вариации «эски» в теории могут пройти на одной зарядке больше километров. Создатели машин объясняют это возросшей эффективностью рекуперации энергии на торможении за счёт добавления переднего электромотора. Так, «эска» 60D номинально проходит 362 км против 346 км у модели 60, а версия 85D — 475 км против 459 км у вариации моноприводной 85. Однако это теория. В реальности появился новый мощный потребитель энергии, и при любом подключении передней оси электричество из аккумулятора будет уходить куда быстрее. И при равномерном движении, даже если трудиться будет в основном задний мотор, никуда не деть возросшую массу.

Модификации 60D и 85D тяжелее своих моноприводных аналогов с индексами 60 и 85 на 80 кг. С 700-сильной версией P85D дело обстоит ещё хуже — она обладает снаряжённой массой 2239 кг, что на 132 кг больше, чем у P85. Так что в данном случае даже по паспорту машина пробегает меньше: 443 км у P85D против 459 км у P85.

Оценена самая быстрая Tesla Model S P85D в $120 170 (4,8 млн рублей), что на $21 100 больше, чем P85. Однако самой старшей версии «эски» положен ряд обязательных опций — пневмоподвеска, электрохромные зеркала, автопилот, бесключевой доступ, бесплатное обновление карт в течение семи лет, электропривод пятой двери, сиденья с памятью настроек. Полный привод прибавит к цене «эски» P85 лишь $14 600, а «эсок» 85 и 60 — $4000. Топ-модель P85D компания предлагает купить уже сейчас, а 85D и 60D появятся в продаже в феврале.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...