Очевидно, что хэтчбек Toyota Prius в своей четвёртой генерации просто обязан быть экономичнее нынешнего образца. Но добиться этого совсем не просто — за три поколения самого продаваемого в мире гибрида его конструкция была выверена «до миллиметра» и многие экономящие топливо решения тут уже использованы. Тем не менее, по инсайдерской информации, следующий Приус сможет превзойти предшественника в бережливости благодаря улучшениям по трём основным направлениям: шины, аэродинамика и вес. Именно в таком порядке, как ни странно (модернизация силовой установки не в счёт).
Японская компания сотрудничает с производителями шин, чтобы получить в своё распоряжение покрышки с ещё более низким сопротивлением качению. Притом что и сейчас по данному показателю используемые шины неплохи. Это признано одним из ключевых пунктов всего проекта. На втором месте — более зализанный кузов. Интересно будет посмотреть на него, ведь и у нынешней пятидверки коэффициент обтекаемости весьма невелик — всего 0,25. Наконец, в «четвёртом» Приусе будет больше лёгких материалов.
В нынешнем поколении Приуса использованы алюминиевые капот и пятая дверь. И всё же в плане снижения массы кузова инженеры в большей степени положились на высокопрочную и сверхвысокопрочную стали. Интересно, что ещё при проектировании «второго» Приуса всплывала идея сделать его полностью алюминиевым. Но тогда замысел посчитали слишком дорогостоящим: машина не окупила бы себя при умеренном объёме выпуска. Дело не только в стоимости материала или его обработки, но и в затратах на организацию производства (нужны новые штампы и так далее). Теперь, с ростом интереса к модели, ситуация меняется. Потому создатели самого популярного гибрида могут пойти на столь радикальную меру или по меньшей мере нарастить долю «крылатого металла».