Инсайдерская информация в очередной раз позволила журналистам заглянуть на кухню Тойоты, где готовится пятидверка Toyota Prius нового поколения. Грядущий автомобиль будет создан на новой платформе C, которая позволит ему сбросить 70 кг веса. В сокращении массы легковушке помогут не только новый кузов, но и новые электромотор и инвертор, которые окажутся компактнее и легче предыдущих при большей мощности.
ДВС у гибрида останется прежний, на 1,8 л, но он будет модернизирован. Главная же перемена в начинке — это полный привод. За вращение задней оси в Приусе будет отвечать отдельный электромотор, как, к примеру, сделано на гибридном универсале Peugeot 508 RXH. Такую систему (e-4WD) получат как обычный вариант Приуса, так и версия plug-in, заряжаемая от сети. Основное назначение добавочного мотора — улучшение поведения машины на скользкой, например заснеженной, дороге. Система эта будет работать до скорости 60 км/ч.
Вопреки ранним предположениям две модификации сохранят различие в типе батарей. Базовый хэтч Prius останется верен никель-металл-гидридным аккумуляторам, а исполнение plug-in, как и сейчас, будет полагаться на литиево-ионные. Наконец, по информации тойотовского инженера, все перемены вкупе приведут к сокращению среднего расхода в смешанном тестовом цикле у базовой модели более чем на 20% (с нынешних 3,9 до 3,1 л/100 км). Выбросы CO2 сократятся до 70 г/км. При этом модель станет динамичнее.